Сейчас, по мнению Следственного комитета, назрели перемены. Появление финансовой полиции должно произойти при передаче расследования налоговых преступлений налоговым органам или при наделении службы функциями дознания.
Одним из поводов для создания новой структуры послужила сложность налоговых преступлений, для расследования которых необходимы специальные знания.
Идея лишить органы внутренних дел возможности расследовать налоговые преступления имеет под собой подоплеку, признал старший инспектор главного организационно-инспекторского управления СКР Георгий Смирнов. Работа следователей во многом показала, что для расследования подобных преступлений нужны специальные специфические знания.
В связи с этим СКР намеревается привлечь к расследованию финансовых нарушений самих налоговиков. Сейчас они не наделены функциями дознания и не могут осуществлять оперативно-разыскную деятельность, с помощью которой преступления и выявляются.
«Нужно подумать либо о наделении их такими функциями, либо о создании отдельной структуры», — заявил Смирнов, слова которого цитирует РИА «Новости». По его мнению, можно создать новый орган — финансовую полицию, которая будет подчиняться не какому-либо ведомству, а непосредственно президенту РФ.
Депутат, член комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков отмечает, что такое решение — не что иное, как попытка схватиться за соломинку. Он уверен, что «в нашем коррумпированном государстве создание любой структуры с такими полномочиями приведет к усилению коррупции».
«Конечно, хотелось, чтобы было как лучше. Но в результате таких мер все может получиться как всегда. Я бы не торопился с принятием таких решений», — сказал собеседник «Особой буквы».
Геннадий Гудков убежден, что дело не только в нехватке знаний и специализации у следователей МВД, но часто в нежелании заниматься этим самым расследованием.
Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Мария Пономарева
Комментарии