Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Станислав Белковский, сценарий экономического развития России по Мау и Кузьминову, ч. 1
Самая главная проблема сегодняшнего политического сознания и мышления в России состоит в том, что нам навязывают выбор между Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым. И околокремлевские круги пытаются преподнести это так, как если бы между Путиным и Медведевым была какая-то идеологическая и концептуальная разница.
На самом деле за те три года, что Дмитрий Медведев занимает пост президента Российской Федерации, мы имели возможность убедиться, что никакой идеологической разницы между Медведевым и Путиным нет.
Есть разница в стилистике. Есть разница в психологии. Один моложе, другой старше. Один любит группу Deep Purple, другой больше любит «Любэ», но в целом они вписаны в одну и ту же программу развития России, которая была сформулирована в начале 90-х годов прошлого века. Эта программа разрабатывалась еще командой Гайдара. Но долгие годы, практически на протяжении двух десятилетий, считалось, что данная программа не может быть в полном объеме реализована из-за того, что ее никогда не примет русский народ.
Прошло 20 лет, произошел психологический перелом восприятия элитами — в первую очередь элитами экономическими — того, что примет, а что не примет Россия.
Сегодня считается, что за последние как минимум 11 лет с момента прихода на пост президента Владимира Путина народ доказал, что он готов принять все. Даже если возникают какие-то очаги сопротивления, даже если бабушки перекрывают Шереметьевскую трассу из-за урезания льгот, даже если происходит «марш несогласных» на Невском проспекте в 2007 году, который охватывает 7 тыс. человек, — все равно это очень локальные и точечные явления, которые не вырастают в системный протест. А потому с этим народом можно делать все что угодно. Он находится в стадии заката. Практически в последней стадии существования. И поэтому он не будет слишком озабочен собственной судьбой. Он готов принять то, что дадут ему элиты.
И концентрированным выражением этой философии является так называемая «Стратегия-2020», она же «Концепция-2020», она же «Программа-2020». Это модернизированная версия стратегии социально-экономического развития России до 2020 года, которая готовилась начиная еще с прошлого десятилетия. Но сегодня в преддверии выборов 2012 года она кардинальным образом меняется — можно сказать, что она становится гораздо честнее, становится гораздо более открытой, гораздо более соответствует тому, что планировалось изначально.
«Стратегия-2020» разрабатывается по указанию правительства Российской Федерации, возглавляемого Владимиром Путинным. Она может считаться путинской программой. Но в то же время ее основные разработчики — ректор Академии народного хозяйства и госслужбы при правительстве России Владимир Мау и начальник Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов — считаются «экономическими гуру» Дмитрия Медведева. Аппаратная легенда гласит, что в 2005 году, когда Дмитрий Медведев впервые был избран как неофициальный приемник Владимира Путина, именно эти люди, Мау и Кузьминов, давали ему приватные уроки макроэкономики.
Поэтому эта программа путинская и медведевская одновременно. Факт того, что ее разрабатывают люди, которые близки одинаково к президенту и премьеру, еще раз подчеркивает, что между этими двумя потенциальными кандидатами на президентский пост разницы нет. Кто бы ни стал следующим президентом России весной 2012 года, он будет реализовывать одну и ту же программу, как минимум повторяющую идеологические черты «Программы-2020» Мау и Кузьминова.
Основной философский посыл данной программы состоит в том, что Россия, вопреки ее историческим амбициям, не является ни развитой страной, ни европейской страной. Поэтому она и не должна стремиться к достижениям европейских развитых стран.
Важнейший пункт здесь — это демонтаж социальной системы, которая была построена за советский период нашей истории, потому что «на социальную систему у России нет ресурсов». Об этом практически открыто говорит глава ВШЭ Кузьминов. А Владимир Мау, ректор Академии народного хозяйства и госслужбы, предлагает важнейший элемент этой концепции, который сводится к тому, что дискуссия о пенсионном возрасте в Российской Федерации должна быть прекращена. По его мнению, как ни меняй пенсионный возраст — хоть повышай его до 80 лет, — концы с концами не сойдутся. У государства нет денег в условиях растущего разрыва между количеством работающих и неработающих, чтобы финансировать государственные пенсионные программы. Поэтому в определенный момент нужно отказаться от государственной пенсии в принципе и перейти к частным пенсионным стратегиям. То есть с раннего возраста человек должен думать, как он будет себя вести, когда он станет старым. И государство ему тут не поможет.
Мау предлагает два принципиальных варианта, хотя их может быть гораздо больше. Вариант первый — нарожать много детей, чтобы они кормили тебя в старости. Это, собственно, китайский вариант. Надо сказать, что идеология китайской экономики и социальной системы довлеет над авторами «Стратегии-2020». Они подчеркивают, что в Китае всего 15 процентов населения получают государственную пенсию. И если мы давно грезили о том, чтобы позаимствовать какие-то элементы китайской социально-экономической модели, наверное, мы пришли к той точке истории, когда сможем выбрать те элементы, которые нас по-настоящему устраивают.
Второй вариант — альтернативный. Это когда каждый гражданин России за все время своего продуктивного возраста должен купить две квартиры. В одной из которых он будет жить, а вторую сдавать. Площадь квартиры, ее форматы, габариты — это уже вопрос материальных возможностей каждого отдельного гражданина.
Наверное, у Мау и Кузьминова возникнут и другие идеи, как кормить пенсионеров. Но в любом случае они считают, что от пенсии надо отказаться. Пенсия становится частным делом каждого конкретного человека.
Другая мысль этой концепции заключается в том, что в России, по мнению Мау и Кузьминова, присутствует переизбыток образованных людей. В первую очередь людей с высшим образованием. Ярослав Кузьминов указывает, что из 500 тыс. выпускников вузов, которые появляются ежегодно, две трети никогда не найдут себе работу. Поэтому их основной жизненной ошибкой было поступление в вуз. Тем самым нужны изменения образовательной системы, при которых парадигма высшего образования исчезнет. Родители перестанут объяснять своим детям, что они должны получить высшее образование.
Один ...изм вышел из другого???!!!
Ничего подобного!!! Один интеллект сменился другим.
Стаю шакалов в пчелиную семью можно преобразовать только лишь раскрепощением потенциала каждого при соблюдении человеческих принципов.
Подробнее здесь 30-70.ru/_/vakcina.htm
http://avto.ru