Что это значит? Вероятно, лишь то, что мы оплатим указ президента из собственного кармана. То есть медицинская помощь станет дороже, а значит, и менее доступна для большинства людей. Такая вот забота государства...
Комментирует Любовь Швец, экономист
Все это разговоры из разряда «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Что будет к 2018 году и какие будут средние зарплаты по регионам, совершенно неясно.
Сегодня нас угрожающе захватывает мировой кризис — это абсолютно очевидное явление для любого здравомыслящего человека. Не только на примере Европы, но кризисные явления происходят и в США, падают темпы экономического роста. А это махина, которая потянет за собой все ведущие страны мира. Поэтому говорить о том, какие у нас будут зарплаты через шесть-семь лет, это просто отводить сегодняшнюю боль куда-то на шесть лет вперед. Это раз.
Во-вторых, методика определения зарплат учителям, врачам и кому бы то ни было еще исходя из средней по региону — это абсолютно неграмотный, социально необъективный подход. Получается, что если в Ямало-Ненецком округе средняя заработная плата выше, то учитель, даже если он и менее грамотный, там будет получать довольно высокую заработную плату. А в Новосибирской области, где высокий уровень педагогики, медицины, но средняя заработная плата по региону значительно ниже, там эти высококвалифицированные люди будут получать меньше.
Поэтому высказываются идиотские суждения и планы. Те, кто на них соглашаются, — это тоже люди, подверженные идиотизму. Может, я говорю резко, но это так.
Так нельзя. Учитель, медик по всей стране должны оплачиваться примерно одинаково. Конечно, и в советское время были коэффициенты — например северные. Дифференциация определенная была, но не в такой же степени, как сейчас.
Я убеждена, что реальная заработная плата ни у учителей, ни у врачей, ни у ученых, ни у рабочих расти не будет. Нет у нас источников, нет ресурсов роста реальной заработной платы, потому что наша экономика еле-еле теплится на нефти и газе, а все остальное абсолютно заглушено. Источники формирования валового внутреннего продукта крайне ограниченны, поэтому экономика неэффективна, перспектив на рост нет, а следовательно, нет перспектив на рост реальной заработной платы.
Зарплату можно поднять лишь за счет сокращений врачебного персонала и перевода медицины на платные услуги. К примеру, сейчас элементарная услуга, которая связана с обследованием под наркозом, стоит почти 6 тыс. рублей. Это не лечение, а только обследование, чтобы поставить диагноз.
В общем, вся работа нашего правительства сводится не к профессиональным решениям, которые могли бы действительно начать какую-то положительную тенденцию в какой-то области, а только к тому, чтобы заниматься говорильней на «птичьем» языке.
Материал подготовили: Елена Николаева, Александр Газов
Комментарии