США
The New York Times попытался выяснить, как штат Нью-Йорк заработал репутацию «этической выгребной ямы». Поводом стал арест во вторник сенатора штата Малкольма Смита и депутата Городского совета Даниэля Халлорана по подозрению в попытке повлиять на исход выборов мэра города.
56-летний Смит был первым афроамериканцем, возглавившим Сенат штата Нью-Йорк, в котором проработал больше десяти лет. Будучи демократом, сенатор собирался выставить свою кандидатуру от Республиканской партии на выборах мэра Нью-Йорка, которые будут проходить в ноябре этого года. По данным федеральной прокуратуры, Смит надеялся купить поддержку трех из пяти председателей городских отделений Республиканской партии. В качестве посредника выступал член горсовета республиканец Халлоран, который предположительно получил около 40 тыс. долларов наличными.
Прокуратура утверждает, что лидеры Республиканской партии Бронкса и Квинса (районы Нью-Йорка — Ред.) потребовали за поддержку Смита финансовую помощь. Вице-председатель партийного комитета в Квинсе Винсент Табоне заработал 25 тысяч, а председатель парткома в Бронксе Джозеф Савино — 15 тысяч.
Кроме того, Смит обещал заинтересованным лицам свою помощь при согласовании строительных проектов. Один из застройщиков оказался секретным агентом ФБР. Взятки сенатор и его помощник передавали в конвертах во время встреч в ресторанах и припаркованных автомобилях. Федеральный прокурор процитировал слова Даниэля Халлорана, записанные на пленку: «Это политика, а в политике самое главное — цена вопроса… Таковы все политики в Нью-Йорке, все одинаковые. И они становятся такими, потому что деньги решают все».
Смиту и Халлорану грозит до 45 лет заключения каждому. Табоне и Савино — до 25 лет тюрьмы.
The New York Times констатирует: за последние семь лет 29 выборных должностных лиц были осуждены за различные преступления или обвинены в нарушениях, которые хоть и позволили им остаться на свободе, привели к окончанию карьеры. Спектр нарушений, в которых были замешаны законодатели, чрезвычайно широк: от швыряния кофе в лицо сотрудника или секса с собственным стажером до воровства средств из некоммерческой организации, в том числе для оплаты суши на вынос за 20 тыс. долларов.
Сенат штата особенно сильно пострадал от коррупции. Так, демократ из Бронкса Педро Эспада — младший был осужден за воровство средств некоммерческой сети здравоохранения, которую он и основал. Республиканец Джозеф Бруно был признан виновным в мошенничестве и обвинялся во взятках.
В феврале 2013 года депутат законодательного собрания штата Нью-Йорк Стивен Кац, республиканец из Гудзона, был обвинен в хранении марихуаны.
Депутата Законодательного собрания демократ Вито Лопес оказался в центре сексуального скандала, связанного с неоднократными сексуальными домогательствами. Пять женщин — подчиненных Лопеса обвинили его, например, в том, что их заставляли ходить в офис без бюстгальтеров. Он требовал, чтобы женщины носили короткие юбки и высокие каблуки. Но этим дело не ограничивалось — депутат «щупал и целовал» сотрудниц, угрожая репрессиями.
В 2006 году член законодательного собрания демократ Райан Карбен подал в отставку после того, как обнаружилось, что он смотрел порнографию с тремя юными стажерками.
Республиканец Майк Коул, член Комитет по проблемам алкоголизма и наркомании, был снят со своего поста после того, как выяснилось, что он после многочасовой пьянки со своей 21-летней стажеркой еще и провел с ней ночь.
Сенатор Кевин Паркер, демократ из Бруклина, был признан виновным в повреждении фотокамеры. Он был арестован в мае 2009 года, после того как журналист оказался в больнице: отбирая камеру, сенатор повредил тому пальцы и оставил синяки. Паркер был обвинен в уголовном преступлении — нападении на человека и хулиганстве.
Сенатора Хайрама Монсеррата признали виновным в домашнем насилии над своей девушкой. По решению суда он три года находился по надзором полиции плюс был приговорен к 250 часам общественных работ и 52 неделям психологических консультаций.
The Washington Post рассказывает об арестованной семейной паре, пять месяцев развлекавшейся поджогами в штате Вирджиния.
Серийные поджигатели ускользали от полиции почти полгода, организовав почти 80 пожаров. Пойманные с поличным преступники своими биографиями удивили всю Америку: 38-летний бывший капитан отдела добровольных пожарных Чарльз Смит и его 40-летняя подельница Сони Бандик не вписываются в обычный портрет серийных поджигателей. Смит владеет магазином автомобильных кузовов. У его подружки Бандик двое детей школьного возраста, она работает в магазине одежды.
Их прекрасно характеризуют все соседи и друзья — пара была открытой и дружелюбной. Пасхальное воскресенье они отмечали со знакомыми, одетые в костюмы пасхальных зайцев, а вечером спалили заброшенное двухэтажное здание.
Пожары происходили почти каждую ночь с середины ноября. Полиция отмечает, что преступники прекрасно знали, что делать: огонь распространялся не мгновенно, а несколько часов — у злоумышленников было время уехать.
Общественность пока теряется в догадках о мотивах поджигателей, но вина парочки установлена.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
The Independent: «Комедию Channel 4 обвинили в антиирландском расизме».
Новый комедийный сериал London Irish, идущий с сентября, показывает выходцев из Ирландии как сильно пьющих бездельников. Синопсис к сериалу такой: «Эти четыре друга сложно ориентируются в жизни Лондона, особенно когда они слишком пьяны, чтобы знать, куда они идут, или вспомнить, где они были».
«У них дерьмовая работа и нет денег. Их окружают англичане. На самом деле есть только одна вещь ужаснее, чем жить в Лондоне с английским языком. Это жить в Ирландии с ирландским».
Клип о фильме, выпущенный Channel 4 на этой неделе, уже вызвал ожесточенные споры. Он показывает женщину в постели с ребенком лет трех. Женщина спрашивает: «Мы ничего не сделали, не так ли?», а малыш протягивает ей сигарету.
Авторы сериала оправдываются комедийным преувеличением. Но члены ирландской общины Лондона возмущены тиражированием стереотипов об ирландцах как о пьяницах, дебоширах и лентяях.
ФРАНЦИЯ
Вся пресса Франции сосредоточилась на скандале с министром финансов Жеромом Каюзаком.
Le Monde пишет исключительно о том, что борец с налоговыми уклонистами ушел в отставку из-за подозрений… в уклонении от налогов.
Жером Каюзак спустя две недели после отставки признал наличие незадекларированного счета в швейцарском банке. Об этом он написал у себя на сайте во вторник вечером. В среду в отношении него было начато официальное расследование по подозрению в уклонении от уплаты налогов.
Экс-министр признался, что на его счету в зарубежном банке, открытом 20 лет назад, лежит 600 тыс. евро. Он извинился перед президентом, премьер-министром и бывшими коллегами по правительству за репутационный ущерб, заявив, что его мучают угрызения совести.
Елисейский дворец отреагировал предсказуемо: Франсуа Олланд осуждает Каюзака за непростительную моральную ошибку. Премьер-министр Жан-Марк Эро тоже опубликовал официальное заявление с тезисом, что «ложь неприемлема в демократии».
Публичное раскаяние министра финансов не отменяет его дальнейшего судебного преследования. И это первый крупный скандал во французском правительстве. Особую пикантность ему придает то, что Каюзак занимался возвратом во Францию укрываемых за рубежом средств. Он также принимал самое активное участие в предвыборной кампании Олланда, одним из лозунгов которой была «полная прозрачность перед избирателями».
ДРУГИЕ ОБЗОРЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ
Максима Кузьмина поставили в один ряд с Олландом и Пирсон — об итогах расследования гибели Максима Кузьмина, рейтинге Олланда и многом другом.
«Революция бежала по его венам» — как Латинская Америка оплакивала Уго Чавеса.
Метеорит открыл миру Челябинск — падение метеорита на Урале стало новостью номер один в мире.
Непогрешимому припомнили все грехи — как католики встретили новость о добровольном уходе Папы Римского Бенедикта XVI.
Материал подготовили: Ксения Федорова, Мария Пономарева, Александр Газов
Комментарии