Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Об оппозиции власти
ЛГ: На одно из первых мест на этой неделе вышла новость о Григории Явлинском. Его пригласили в Кремль и сделали какое-то предложение. Правда, сами «яблочники» все отрицают. Но скоро выборы в Мосгордуму. Тому же Лужкову сказали, что надо поддержать оппозицию.
ПШ: Явлинского вызвали в Кремль, поговорили с ним и сделали какое-то предложение. Получается, что, начав договариваться с властью, Явлинский как оппозиционер умер. Я прав?
ЛГ: Оппозиция и диссиденты — это две совершенно разные профессии. Оппозиция должна договариваться с властью. Тогда можно будет войти во власть и что-то реально сделать.
ВД: С этой властью можно легко договариваться. Если власть выдвигает некие требования и вы на них соглашаетесь, то вам могут дать одно-два места в Мосгордуме или Госдуме. Вы в курсе, сколько у нас партий в стране?
ЛГ: Штук десять.
ВД: Я тоже так думал. А у нас всего семь партий. Четыре партии в Думе и три в оппозиции: «Правое дело», «Яблоко» и «Патриоты России».
Все эти партии как-то договариваются с властью. Может, и Григорий Алексеевич получит какой-нибудь пост.
Кстати, это уже не первая попытка договориться с Явлинским о его вхождении во власть. Это было и при Ельцине, и при Путине. Но в последний момент он всегда отказывался. Может быть, сейчас он согласится на какой-либо пост. Потому как из «Яблока» формально он ушел, но продолжает играть в партии важную роль — наверное, даже большую, чем формальный руководитель Митрохин.
ПШ: О каком посте для Явлинского может идти речь?
ВД: Министр, глава Федерального агентства, посол.
ЛГ: Явлинский не первый. Вспомните Никиту Белых.
ВД: Я поддерживаю Белых в его усилиях, но перед ним стена. Ему кажется, что она пробиваемая. Но у меня большие сомнения, что у него хватит сил ее пробить.
ЛГ: Ключевой вопрос: должна ли оппозиция сотрудничать с властью или нет?
ВД: Оппозиция не должна сотрудничать с властью. Тогда это будет уже не оппозиция. Другое дело, есть вопросы общенационального характера, когда на карту поставлены интересы страны. В этом случае и оппозиция, и власть могут голосовать вместе.
ПШ: То есть вы за сотрудничество, но против торга?
ВД: Я за нормальную работоспособную оппозицию. Смысл политической борьбы для тех, кто у власти, — остаться у этой власти. Смысл существования оппозиции — прийти к власти. Пока оппозиция не может прийти к власти и заявляет, что она к власти не стремится, а хочет получить одно-два депутатских места, — это не оппозиция. Смешно, когда обвиняют оппозицию в том, что она рвется к власти.
Комментарии