Беседовать с народом второй человек в стране начал еще восемь лет назад, будучи президентом России. Передача стала одним из тех мероприятий, которые Владимир Путин сохранил после своего перехода на новую должность.
Перед каждым подобным телеобщением вопросы тщательно отбирались. Так, несколько лет назад на официальном сайте в Интернете регистрировались вопросы для аналогичной передачи. Предполагалось, что самые актуальные для народа темы будут подняты в ходе эфира. Пользователи Всемирной паутины взялись доказать спланированность всего «Разговора» и проголосовали за несколько абсурдных вопросов, которые в итоге заняли первые три места в рейтинге. Как и предполагалось, несмотря на свою популярность, они не были даже упомянуты в ходе передачи даже в шутку.
Комментирует Станислав Белковский, политолог
Общение премьер-министра России с народом — это сеанс психотерапии, призванный успокоить население. Большая часть вопросов спланирована, и в целом «прямая» линия является постановочным шоу. Но прорываются и достаточно острые вопросы — например, о состоянии дел в том же Пикалево, из которого он узнал, что в городе наступает полный коллапс. И на вопрос о закрытии больницы и других социально значимых учреждений ответил, что в нем строится бассейн, — возможно, перепутав Пикалево с собственной дачей.
В большинстве же вопросов премьер-министр продемонстрировал, мягко говоря, некомпетентность. И либо не отвечал на поставленный вопрос, либо отвечал на него размыто, в таких формулировках, как будто не он несет ответственности за состояние российской экономики.
Эффективность такого общения неуклонно снижается. Народ не слышит того, что бы он хотел услышать. И общение с «лидером нации» становится все более дежурным мероприятием.
Комментарии