Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Одних обещаний недостаточно
Экономика не работает. Это примерно то же, что машина заглохла, а она должна ехать. Но мы все выйдем и будем руками ее толкать. Хорошо если она под горочку, но там же кто-то должен остановить эту машину — это тоже проблема. А если ее в гору толкать…
Даже если мы начнем сейчас правильную, нормальную экономическую модернизацию — то есть замену одной экономики на другую, — это ведь всегда связано с падением производства. Это всегда связано со снижением налогов, которые должны это стимулировать. То есть я смотрю на позицию чисто потребительскую, как пенсионер. Когда он будет с этого иметь деньги, которые помогут ему выживать? Хотя бы даже при этих восьми тысячах рублей, которые как средняя пенсия обещаны в следующем году.
Это перспектива, если мы начнем модернизацию в следующем году, во что трудно поверить. Это проблема для России лет на пять. Может быть, на семь, может быть, на десять.
То есть, может быть, только через пять — семь — десять лет мы получим от удачной модернизации какие-то плоды в виде большого экономического роста, действительно больших поступлений, высоких зарплат, с которых берутся страховые взносы в пользу нынешних пенсионеров. И так далее.
Поэтому, честно говоря, это решение можно только приветствовать. Это социальная справедливость в отношении пенсионеров. Мы их все жалеем, и мы не можем сказать (это будет антигуманно), что нет, не надо повышать пенсии. Пожалуйста, давайте повысим.
Вообще теперь государство сильно озаботиться, чтобы этот уровень хотя бы не был снижен через два-три года. А для этого недостаточно просто раздавать обещания. Для этого реально — как это ни прискорбно звучит, наверное, для нашего государства — нужно проводить модернизацию экономическую. А экономическая модернизация без социальной модернизации, без политической не проходит. И это уже абсолютно понятно.
Часто об этом говорят уже и наши руководители. Я не знаю, правда, насколько они в этом плане искренни, насколько они понимают всю сложность этого вопроса. Потому что действительно у нас повестка дня почти такая же, как стояла перед Петром Первым более трехсот лет назад. И справимся ли мы с этой повесткой? Жизнь 37 млн пенсионеров от этого зависит. Потому что если мы окончательно обрушим экономику, то тогда не только восемь тысяч, а даже пенсия в две тысячи будет большой роскошью.
Поэтому очень рискованное решение, социально оправданное, но которое на власть и на всех нас накладывает отпечаток. Необходимо ускорять еще более процессы подготовки начала широкомасштабной модернизации.
Пока это носит характер такой: успокоить пожилых людей, что все хорошо в стране, что ничего такого не может случиться, что мы еще можем бесконечное количество времени двигаться по той траектории негодной, которая у нас была до кризиса. Это не более чем часть пропаганды, которая несет большие затраты. Я повторяю, затраты надо увеличивать, но на другом экономическом и политическом базисе.
Леонид Ильич Путин, отец нового застоя, не понимает слов.
Продать газ или там замочить это одно, а выслушать и понять это уже очень сложно. Непосильно даже.
Сорвалась сделка по Опелю. Объяснили, мол непрозрачно все у Вас.
Слышит Отец другое. На каком языке с ним разговаривать?!
Всего Вам Доброго!