Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Свобода слова есть, но мы ею не пользуемся
Свобода слова есть. Разговоры о том, что ее нет, — это от лукавого. Ее нет на телевидении. То есть на том носителе информации, которую читает основная часть так называемого электората. Телевидение достаточно жестко контролируется. Особенно общенациональные каналы — полностью, глобально. Первый канал, РТР, НТВ: шаг влево, шаг вправо — это попытка к побегу. Ничего не получается.
На РЕН ТВ какие-то свои заморочки. Там есть более или менее пристойные новости. Днем есть замечательные новости, вечером есть итоговая программа Михаила Осокина, Марианна Максимовская в субботу, у которой полностью свобода слова есть.
То же самое на радио. Пожалуйста, «Эхо Москвы» есть? Есть! Что, скажете, не свободное радио? Свободное! Более того, я часто выступаю на радио «Сити-FM» — московском радио. Я там несу что хочу. И мои ведущие меня о чем-то спрашивают, тоже довольно жестко говорят о действиях власти. Поэтому есть свобода слова.
Другой вопрос, что мы ею не пользуемся. Мы как народ вообще весь. В основном народ удовлетворен той жвачкой, которую ему предоставляют Первый и второй каналы телевидения.
Газеты — их не очень много читают, что тут говорить. Это честно. То есть специализированные, узкие, нишевые издания — например, издания по бизнесу — их читают те, кому это нужно. Важно прочитать интервью того-то и того-то.
Но в принципе, я думаю, что в ближайшее время в горизонте 10—15 лет бумажная пресса вообще исчезнет. Или ее останется совсем мало. Это произойдет не в результате какого-то заговора невероятного. Это просто развитие технологий. Чем больше будет развиваться Интернет, тем меньше будет оставаться печатной прессы. Потому что реклама в Интернете дешевле и носители проще. Всем все понятно. Технологически это так.
Отличается ситуация в регионах от ситуации в Москве? Нет, если о регионах мы говорим как о городах с населением сто тысяч и выше. Граница проходит не по красным поясам или еще каким-то географическим и политическим различиям. Граница проходит там, где кончается доступ в Интернет. Там, где есть широкополосный Интернет, — там есть свобода слова. Опять же, если она вам нужна.
Нельзя постоянно говорить о «социальной ответственности» бизнеса. Эта тема поощряет вечное иждивенчество, ожидание «халявы». Не пора ли начать рассказывать о круглосуточной работе бизнесмена в тяжелейших условиях для сохранения и расширения своего бизнеса. Их успех должен стать примером для подражания, а не ненависти.
Прогноз от Ясиной: Вопрос в теленаблюдателях, а не в окружающей среде, которую телевидение отражает.
«Мы сами даем(вот что с нами делают) делать с нами все то, что с нами делают».
Мы не сведущи, а нас имеют.
Йо!