Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Спорт и политика неразделимы
Власть и футбол — эта тема меня очень интересовала еще в молодые годы, когда я был адвокатом и мне доводилось вести дела наших спортсменов в судебных инстанциях. Это было редко, но бывало. Доводилось работать над законодательством о развитии физкультуры и спорта. В то время были попытки создать закон о статусе спортсмена-профессионала. Наконец, как депутат будучи в Брюсселе в составе нашей комиссии при Европарламенте, я постоянно интересовался зарубежными аспектами развития темы «Власть и футбол».
Поэтому я бы начал с несущей мысли о том, что в двадцатом столетии переломились отношения спорта и власти. На заре своего юношества футбол мыслился его родоначальниками несколько в ином качестве. И вообще спорт. Француз Кубертен сказал: «Главное — участие!» Тогда не было политического соперничества. Была ситуация, в которой старались объединить людей разных рас, разных народов. Это было здорово.
Но к тридцатым годам ситуация начала меняться. Первый колокольный звон раздался в 1936 году в Берлине. Многие видели знаменитый фильм Лени Рифеншталь об Олимпиаде в Берлине, где Гитлер сидит на трибуне, бешено болеет за своих. Тут вдруг мы увидели, что спорт — это политика. Потому что, когда Джейси Оуэнс, негр, победил на дистанциях сто, двести метров, а потом еще и в прыжках в длину, — это был страшнейший удар по расовой теории фашистов.
А был еще в это же время очень интересный матч по боксу между членом СС (скажем так, он служил в этих войсках) Максом Шмеллингом и негром Джо Луисом. Один из них победил в Европе, второй — в Америке. Нам даже трудно представить тот ажиотаж, который был вокруг этих матчей. Потому что столкнулась расовая теория с совершенно другой.
Сталин уделял внимание спорту, и немалое. Он рассматривал спорт, наверное, как Ленин кино (Ленин считал кино одним из важнейших искусств). Поэтому когда в 1952 году наша сборная на Олимпиаде проиграла югославам — одной из сильнейших сборных того времени, — команда ЦДСА была расформирована, тренеров сняли. Знаменитый Аркадьев, теоретик, практик, был изгнан.
Сейчас спорт и политика неразделимы. Когда Берлускони идет на выборы в Италии, он провозглашает: «Forza Italia!» Это клич итальянских болельщиков во время матчей. Мы четко видим, что современные политики манипулируют спортом. Тот, кто идет на выборы, обязательно старается подтянуть к себе несколько известных и знаменитых спортсменов. Он считает, что это позволяет воздействовать на молодежную аудиторию.
Вот такая ситуация сложилась к 90-м годам двадцатого столетия, с которых я хочу начать уже более подробный рассказ о ситуации со спортом сегодня в России и в мире.
про госчиновников он сказал вне бумажки.
это было лирическое отступление.
При чём здесь Путин?