Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Наше право — прийти на выборы и сменить власть
Мне довелось говорить с сэром Бишопом. Это знаменитый сити-менеджер, который возглавлял проект реконструкции лондонских районов, где будет Олимпиада 2012 года. Чрезвычайно компетентный сити-менеджер, городской планировщик очень высокого уровня.
Он говорил о том, что на этапе принятия градостроительного урбанистического решения три четверти времени и сил всей его команды ушли на согласование интересов. Кто участвовал в согласовании этих интересов? Местное комьюнити — это небогатые, можно сказать, стагнирующие районы города, но они имеют свои права. Местные владельцы недвижимости, которые были заинтересованы, — понятно, что их будут сносить, но это же выгодно продать. Инвесторы, которые туда придут с деньгами (там нет государственных денег). Люди, которые занимаются охраной окружающей среды. Люди, которые занимаются лондонской историей и культурой. Королевский клуб автомобилистов — чрезвычайно влиятельная лоббистская организация автовладельцев, которая существует с 1903 года. Клуб Car free — не менее влиятельная антиавтомобильная организация. И далее по списку, включая ретейлеров, которые организовывают торговые связи. Включая самые разные группы интересов.
Каждая из этих групп интересов сначала нанимает квалифицированного планировщика, который на план, предлагаемый застройщиками, или план, предлагаемый властью, выдвигает свой контрплан или свои поправки, а потом нанимает адвоката. И вот в кружок садятся…
И сэр Бишоп рассказывает, что три четверти времени и сил у команды ушло на согласование и притирку этих интересов. Когда интересы согласованы, конкретное проектирование и строительство — это уже вопрос денег и технологий.
Мы вместо этого устраиваем петрушку по типу обсуждений, которые только что проводили по обсуждению генерального плана Москвы. Вот мы это все провели, прослушали, выслушали, а потом подписываем распоряжение о сносе Дома художника.
Я скажу очень простую вещь: когда принимается в городе любое решение, на одной чаше весов всегда лежат конкретные экономические интересы (я отбрасываю коррупционный компонент, который всегда есть, но не будем о нем говорить) — это всегда деньги в бюджет, это рабочие места, это вообще городская активность, которая приносит пользу. На другой стороне весов всегда лежит такая нематериальная сущность, как потеря времени и удобства горожан.
Вот если горожане не имеют права прийти на выборы и сменить власть, их время и удобства стоят ноль. Ноль! Потому что те неудобства, которые испытывают в результате градостроительных принятых решений, условно скажем, в районе Каширки, Варшавки, Митино или Пушкинской площади и так далее, бьют по интересам людей напрямую. Если это не перевешивает ответ этих людей — то есть нас с вами, московских обывателей. Не важно, мы — это автомобилисты или обыватели.
Наше время и удобство стоят ноль. Они будут стоить больше ноля, хотя бы на четыре копейки, не раньше, чем мы сможем воспользоваться четвертой степенью свободы. А именно — прийти на выборы и сменить власть.
какое небо голубое мы не сторонники разбоя
на дурака не нужен нож ему немного подпоешь
и делай с ним что хочешь!
Пока живут на свете дураки -- то есть москвичи
то прославлять судьбу свою должны -- лиса и кот.
Всего Вам Доброго!
Вторая причина — отсутствие собственности на землю и законодательно чёткая её защита. Если буржуй, бюргер (в переводе на русский язык — «горожанин») не имеет ни в личной, ни в долевой с соседями по дому в собственности куска городской земли вокруг своего дома, то он не будет иметь права слова перед «старостой всех городских бараков». Подчёркиваю — не договор аренды на землю, а именно зарегистрированная в реестре СОБСТВЕННОСТЬ даёт право слова. Договор аренды «староста» может расторгнуть, собственность обязан выкупить. Выкуп — немалые деньги, лучше согласовать интересы. Ситуация со сносом в московских «Речниках» домов — яркий пример отсутствия у не собственника на землю всех прав. Власти несколько лет не давали членам садового товарищества «Речники» оформить собственность на землю, которой они пользовались около полувека и на которой построили свои дома. «Староста» знал, что этот уголок Москвы слишком дорог, чтобы отдать её рядовым жителям.
Перевыборы в сегодняшних реалиях тоже не спасут. У большинства населения, не имеющего собственности, остаётся одна надежда на защиту — государство. В менталитете народа Государство — первично, человек с его интересами — вторичен. Поэтому, живя в «общем бараке», народ вновь выберет «старосту барака» — распорядителя пайки и организатора режима.
Китайцы всё решат . :-)
Не шутка.