Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Борис Немцов о Лужкове и Москве, ч. 3
ПШ: Знаете ли вы, как бороться с московскими пробками? Хорошо, вы знаете всю подноготную.
БН: Я вам сейчас по поводу пробок хочу вот что сказать. Смотрите, это вопрос судьбоносный для всех нас. Значит, площадь дорог в городе Москве — это чуть больше восьми процентов территории Москвы. Площадь дорог в Нью-Йорке, в американских городах — 15—25 процентов. Площадь дорог в Лондоне — 14 процентов. Даже в густонаселенном Гонконге и Сингапуре — это 12 процентов. Генплан, который сейчас Лужков протащил через Мосгордуму, — катастрофа. Потому что будет построено дополнительно сто миллионов квадратных метров.
ПШ: И процент будет?..
БН: Процент будет тоже около восьми. То есть плотность населения увеличится. Количество машин увеличится. Одновременно плотность дорог не изменится. Это первое. Второе — это цены. Лужков строит самые дорогие дороги в мире. Московская кольцевая дорога стоит сто миллионов долларов за километр. Транспортное кольцо — 117 млн долларов, но рекорд поставило четвертое транспортное кольцо. Четыре километра, каждый километр — 570 млн долларов США. Каждый километр. Могу сказать, мы сравниваем в докладе эту цену с большим адронным коллайдером. Мы уже с дорогами не сравниваем. Сравнивать с Америкой… В Америке дороги стоят от 5 до 7 миллионов — это суперавтобаны, это восьмиполосные дороги с прекрасной разметкой. Сами понимаете, с очень высокими технологиями строительства и так далее. То есть цены в Москве в десять, в двадцать, в тридцать раз выше, чем в Соединенных Штатах. Цены в Москве в двадцать раз выше, чем в Германии. Автобан немецкий сравнивать с московским я не буду.
ПШ: Потому что у нас холодно? Промерзает?
БН: Нет. Это все воровство. Это все монополизация на рынке. Это все откаты. И это все полная безнаказанность всех. Самое интересное в том, что наши доблестные начальники, гражданин Путин и Медведев, все время говорят о том, что завышаются тарифы и так далее, и приводится неудачный пример — город Москва, но при этом ничего не делают. Большой адронный коллайдер дешевле одного километра... Большой адронный коллайдер… Представляете, что это такое? Это на глубине сто метров сверхмощная электромагнитная…
ПШ: Это серьезное сооружение.
БН: Цена общая — десять миллиардов долларов. Строил весь мир. Так вот, километр стоил 300—350 млн долларов. При этом сверхпроводящие катушки. Там делают модели большого взрыва. Генерируют антивещество. Это четвертое транспортное кольцо. Дорога. Чтобы было понятно. Вы понимаете, полные беспредельщики. За решетку всех. Без разговоров.
Так после этого мы написали… Кстати, это очень интересно. Раздел называется «Дороги». По этому делу ни у гражданки Батуриной, ни у гражданина Лужкова не было ни одного вопроса к суду. Они не требовали ничего опровергнуть. Ни вот этот большой-большой адронный коллайдер, ни тоннель под Ла-Маншем. Я сравниваю еще с тоннелем под Ла-Маншем. Он дешевле, чем четвертое транспортное кольцо. Это полные беспредельщики. Я к чему это говорю? При таких деньгах, которые они тратят, мы не построим дороги. В Москве проблема с парковкой, с развязками. И так далее. С паркингами, с гаражами. В Москве просто катастрофически не хватает минимум 400—500 километров дорог. Если цена дороги больше ста миллионов долларов, то никаких денег бюджетных не хватит, чтобы эти дороги построить. Таким образом, следующий вывод печальный: при системе хозяйствования имени Лужкова мы никогда не построим необходимого количество дорог. Таким образом, Лужков обрекает москвичей на вечные пробки в силу коррупции и дороговизны.
Я хочу, чтобы зрители поняли. Есть две причины пробок. Первое — беспредельные цены и высокие цены на строительство. И второе — безумный Генплан. Безумный. Вместо того чтобы действительно развивать дорожную сеть, потому что это спасение города, вместо этого будет в дальнейшем уплотняться застройка в городе.
Знаменитое шоу питерских клоунов продолжается. Не пропустите! Ежедневно по первому и второму каналу, и что характерно, то вместе, то врозь, а то и попеременно.
Всего Вам Доброго!