Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Миротворческое предложение Эдуарда Лимонова
ЭЛ: Сегодня выступил Лукин со страннейшим заявлением. Точнее, появилась страннейшая информация о той встрече, которая состоялась между Лукиным, Музыканским, Людмилой Михайловной Алексеевой, мною и Константином Косякиным. Сегодня я из газет узнал, что, оказывается, я готов применить силовые методы на Триумфальной площади. И что он, Лукин, вносит предложение о том, чтобы воспользоваться услугами Московского городского суда для решения конфликта.
Все как раз ровно наоборот — это было мое предложение. Я об этом написал, к счастью, уже за две недели до сегодняшнего дня. На «Гранях.ру» у меня была статья. То есть, он, значит, говорит абсолютную неправду. Я никаких силовых методов, упаси Боже, не предлагал.
Во-вторых, я не только не якобинец, а я выступил с разумным предложением. Я сказал: «Говорил же бывший президент, что у нас диктатура закона. Давайте предоставим суду возможность спасти лицо власти. Пусть он судит по совести. И решит, что незаконным является не санкционирование митингов по 31 числам. Пусть решит, и все». И власть может сказать: «Смотрите, какие мы великолепные! Мы подчиняемся судебному решению. Проводите, дорогие, свою акцию».
Вот уполномоченный по правам человека. Вдруг такое. Зачем передергивать? Я козел отпущения, что ли? На меня сваливают. Я, значит, такой черный якобинец. Кричит там: «Нет, мы не уйдем». Это я предложил. Музыканский приветствовал это предложение, а Лукин сказал, что вы же уже об этом писали. Я сказал: «Ну и что, что я об этом писал». А он сказал: «А власть не захочет прогнуться перед Лимоновым». Теперь он это выдает за свое предложение, а я якобы якобинец. Слушайте, меня завтра посадят в тюрьму, а Лукин будет ходить, как миротворец. Это мое предложение.
ЛГ: Говорят, Владимиром Петровичем, ну я читал в газетах, во всяком случае, не очень довольны. И скоро его отправят в отставку.
ЭЛ: Да он уже старенький. Чего ему? Дальнейшая карьера все равно маловероятна.
ПШ: Нам как-то приходилось встречаться с вашими адвокатами, с Аграновским, в частности.
ЭЛ: Все хотят проехаться за наш счет.
ПШ: Вы знаете, нет. Ощущение такое, что мнение о вас не совсем совпадает с тем, что есть на самом деле. То есть, может, вам пиаром надо заняться?
ЭЛ: Многие просто не хотят, чтобы оно совпало. Многие оправдывают свою трусость.
ПШ: Вы просто скинхеды. Понимаете? Вот с чем ассоциация.
ЭЛ: Ну, не надо. Не так.
ЛГ: Это же не Павел так считает.
ЭЛ: Я все понимаю. Вы имеете в виду общественное мнение. Это не так. Неправда. Первая статья о нас — положительная и очень сегодня актуальная появилась, по-моему, в феврале 2005 года. Маша Гессен написала в газете или журнале «Большой город». Это была правильная статья. И множество ее положений и сегодня читать так же интересно и нормально.
Прошло пять лет. За это время я и мои сторонники — запрещенные или не запрещенные, — стали определенной политической силой, а не просто курьезным феноменом. И многим это не нравится. Одним не нравится, власти не нравится. Но есть еще у нас так называемые, как я их называю, «властители дум», «моральные авторитеты». Вот они двадцать лет скрипят, кряхтят. Ничего за это время не смогли подвинуть ни на миллиметр нашу политику. Не добились ничего. Тем не менее, они, стоя в высокомерных позах, продолжают получать. У них огромная ревность к тому, что сейчас опять получается широкая коалиция 31-го числа.
Ревность. Если бы это придумали они, они были бы счастливы. Но как же согласиться, когда это придумали какие-то.. Бог знает кто. Выскочки.
Конкурирующая фирма. Какие-то нацболы в этих стираных джинсах. Какой-то Лимонов. Бог знает, откуда пришедший. Ну, как же? Мы же тут стоим такие все невероятные. Это тоже интересно. Интересная ревность.
Они устарели. Люди не хотят сидеть в своих гетто. Либералы не хотят сидеть в гетто. Нацболы не хотят сидеть в гетто. Коммунисты не хотят сидеть. Демократы не хотят сидеть в своих гетто. Они хотят что-то сделать. Они сейчас идут на Триумфальную, вопреки воле своих моральных авторитетов, своих политических вождей. И это здорово. Но как же это? Представляете себе, что такое пророк в отставке? Вот он был пророк. Уныло там напевал двадцать лет всякие телеги. А теперь, оказывается, что никому не нужен. Все, до свидания.
ПШ: Ну, речь, скорее всего, идет о небольшом количестве народа, которые приходят на Манежную площадь?
ЭЛ: Не надо. Я уже слышал. Кстати, ваша «Особая буква» тоже выдала последний раз цифру — 50 человек задержанных. Ну, где 50? Когда даже ГУВД признает: 152 задержанных и 152 протокола. Вы чего — враги наши?
ПШ: Да вы что!
ЭЛ: Я надеюсь, что нет.
ЛГ: Давайте объективно. Ну, сколько народа приходит?
ЭЛ: Давайте объективно. Не надо мне это заливать. Приходит все больше и больше.
ЛГ: Сколько больше?
ЭЛ: Больше и больше. Около двух тысяч было в последний раз. Да. Это не мои цифры. Некоторые называли даже цифру три тысячи. Я беру то, что я вижу, и то, что мне говорят. А вы что хотите — что сразу вам придут все?
ЛГ: Я ничего не хочу сказать.
ПШ: То есть все больше и больше? Тенденция увеличивается?
ЭЛ: Абсолютно непререкаемая тенденция.
ЛГ: Я просто хочу сказать, что основной массе, и никуда от этого не денешься, наплевать.
ЭЛ: Так это всегда и было. С другой стороны…
ПШ: С другой стороны, эти люди, которые обижены Бирюковым были, смотри еще три человека. Или пять человек. Я понимаю, что бренд появляется…
ЭЛ: Знаете, мыслите категориями статики. Для вас все. Сегодня пришли три человека: «Ах, ничего не получится». Жизнь динамична. Сегодня у вас — три, завтра — тридцать. А в один прекрасный день может сто тысяч. Но надо бороться. Надо добиваться.
ПШ: Я понял, но мысль-то какая?
ЭЛ: Добиваться. Это происходит… Есть люди, которые говорят: «У вас нет плана. Нужен план». Что план — книга на сто страниц? Чего план? Не может быть такого плана.
ЛГ: Ну, почему? У товарища Ленина был план.
ЭЛ: Это бред. У него было тринадцать Апрельских тезисов, половина из них абсолютно относилась к внутренним отношениям между партиями и большевиками. А все остальное было тоже крайне... Почитайте внимательно в интернете. Это видно. Достаточно убого выглядят эти Апрельские тезисы.
ЛГ: Но талантливый человек.
ЭЛ: Талантливый, конечно. Кто говорит, что он не талантливый. Вся история была та же. Всегда говорят: «Ах, народ не пойдет за вами. Не готов, нет революционных ситуаций». Мне так Каспаров интересно рассказывал в терминологии вождя социалистической революции о том, что революционной ситуации нет. Говорю: «Так надо создавать. Или мы будем сидеть и ждать, когда она сама придет?». Она неоткуда не придет. Давайте ее создадим.
ПШ: Вы не боитесь говорить всего этого? Что вы расшатывает страну.
ЭЛ: А что я расшатываю? Каспарова никто два года не видел на улице.
ПШ: У нас он скоро появится.
ЭЛ: У вас он и появится. Если бы я только у вас появился, то я не имел бы прав говорить так, как я говорю. Все. До свидания.
Власти должны чувствовать бурление отдельных личностей --- это что б всё не захирело вконец...
И что думаете, не дадут какуюнить тарасгригоричью набережную под акцию? Да в полный рост, какая угроза от митинга с числом участников не превышающим средне статистической погрешность числа городских сумашедших? Неа, этим «бабушководителям» требуется демонстрация агрессивных защитных рефлексов в виде потасовок с ОМОНом под телекамеры. А Лужков с вами встречаться не будет, неа. А на кой? Встретиться с Лимоновым ли, Яшиным ли – это легитимизировать эту «погрешность». И новую профессиональную организацию революционеров власть не даст создать. Ага проходили уже.. И в гетто загонять не будут, сразу в печку… Не буквально конечно :))…
Смутьяну. А с чего вы решили, что оппозиции то нет иной, окромя этого новобундовского движения? Это они Вам так объяснили? В Калининграде вон быстренько власть очухалась и пошла на диалог с протестующими. Только к той протестной акции все эти «марики – давидики» львапономаревские», ровным счетом, ни какого отношения не имели. Да и на вещи смотреть надо пореальнее. Ну какие протестные настроения если бюджет свестан так, что Путину «арбуз –зелени» падает в руки в виде сверхдоходов ежедневно. Да он этими грошиками Енисей перекрыл бы, если бы всю Саяно –Шушенскую снесло к чертовой бабушке… С диалектикой у бывших марксистов явные нелады…:))
Если бы в своё время, на заре НБП этот эпатажный, нонконформистский лозунг не прозвучал, его стоило бы теперь придумать тем, кому «кровь из носу» необходимо сегодня припечатать Лимонова и его сторонников (а заодно и АКМ с Удальцовым) коммуно-фашистским клеймом.
Чем больше я вслушиваюсь в то, что Лимонов говорит, тем больше я обнаруживаю там здравых, актуальных, честных рассуждений. Да, это человек, который склонен вести диспут резко и без обиняков, ставя себе и сподвижникам достаточно нескромные завышенные оценки. Но он, в отличие от многих близоруких и вдесятеро более самовлюблённых аналитиков-либералов, включившихся, рука об руку с «нашистами», в неприкрытую травлю Э. Лимонова, угадывает нерв текущей ситуации. А именно — сдавленные настроения недовольства в самых разных слоях общества. И он не разделяет эти категории граждан на чистых и нечистых. Он не относится с высокомерным пренебрежением (в отличие от многих патентованных либерал-демократов) к тем людям, которые недовольны сегодня лишь тем, что кусок государственный несправедливо поделен, а технология демократического обустройства им не понятна и не интересна. А что, разве пирог поделен справедливо?
Так почему нужно брезгливо фыркать в сторону левацки или националистически настроенного, но недовольного населения. Что, демократы, собираясь прийти к власти, не предполагают учитывать объективные интересы этой части граждан? Они их на Марс что ли сошлют? И будет Россия страной исключительно министров, академиков, бизнесменов и менеджеров высшего звена с безупречными манерами, а ещё андеграундных художников?
А не лучше ли сначала аккумулировать устремления всех этих людей, в том числе и на Триумфальной площади? И попытаться убедить их именно в СВОЕЙ эффективности, а не выставлять на посмешище идеологическую непорочность и чистоплюйство (имея в загашнике 500 сторонников на всю страну), подобно обанкротившемуся «Яблоку», шантажирующему все оппозиционные силы своей лицензией на право участия в выборах любого уровня.
Рассуждать об этом можно много. Но времени для консолидации уже почти не остаётся. И маячит впереди слоган: «Путин vor ever». Господа Орешкины-Рыклины-Подрабинеки, вы этого хотите?
А впрочем, похоже, Кремль облегчил моральные терзания этих господ. Конституционный суд принял единственно верное, иезуитское решение по закону о «Митингах и демонстрациях». Вопрос снялся сам-собой. Все Триумфальные по стране теперь законно будут «не разрешены». Ликвидирована основная головная для власти боль – законного Лимонова по 31-м числам на центральных площадях не будет. С чем нас всех и поздравляю.
А «Особой букве», кстати, спасибо за беседу.