Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Павел Колобков, ч. 3
АГ: Получается очень странная ситуация. У нас вообще долгое время федерации возглавляли госчиновники, которые к этому спорту относились очень условно и странно. Если вы говорите, что внутрикорпоративные есть какие-то силы и люди профессионалы работают… Тут приходит человек сверху, совершенно далекий от этого вида спорта. Потом президент сказал, что этих людей больше не будет. Госчиновники не должны… Они теперь в попечительских советах. Но возглавляют федерации все равно непрофессионалы. Тот же Фурсенко, который футболом теперь руководит. Он пришел издалека и совсем из другой сферы. Это разве правильная ситуация?
ПК: Вы понимаете, я тоже часто об этом думаю. Во-первых, чиновники все разные. С другой стороны, все-таки то, что говорил товарищ Медведев, достаточно правильно. По большому счету в таких видах спорта должны быть профессионалы. Потому что позиция президента федерации предполагает ежедневную работу.
АГ: Серьезную работу.
ПК: Да. А получается ситуация, когда при таком подходе, когда президентом федерации становится, скажем так, лицо, которое обеспечивает административные ресурсы… Например, приток каких-то финансовых средств...
АГ: Это основное, пожалуй.
ПК: ...То федерацией начинает руководить уже первый вице-президент или еще кто-то. В основном исполнительный директор, может быть. И тогда правильнее в этой ситуации называть все своими именами. Если ты руководитель федерации, то должен быть президентом федерации. Пожалуйста, попечительский совет достаточно много дает рычагов и возможностей для руководителя, для любого звена повлиять, например, на развитие федерации, повлиять на развитие этого вида спорта. И этого вполне достаточно.
С другой стороны, даже в прошлом я не уверен, что наши многие руководители — они были причем великие руководители — были выдающимися спортсменами. Они тоже были там многие выходцы из комсомола. Партийные. Причем выдающиеся руководители. Я вас уверяю. При них и советский спорт, и российский спорт был успешным.
Это тоже вопрос достаточно сложный. Понятно, что руководители федераций должны быть самыми достойными представителями, которые обладают каким-то управленческим опытом.
Не надо забывать, что федерация — это все-таки общественная организация. И президента выбирают самые известные, скажем так, популярные и самые профессиональные в области спорта люди. Понимаете, если уж, так скажем, слишком активно влиять на их выбор, то это лишает инициативы, какой-то ответственности за принятое решение и за итоговый результат.
Поэтому баланс должен быть все-таки каким-то образом соблюден. Понятно, что у государства есть свое мнение, и оно обязано спрашивать за тот результат, который у федерации за четырехлетний срок накопился. Все-таки это должно быть достаточно объективным. Ветераны рассказывали, как там и что происходило после окончания крупнейших соревнований. Как разбирался каждый спортсмен. Насколько профессионально к этому подходили не только, скажем так, спортивные органы, но в том числе и партийные органы. И государственные структуры. Не знаю, насколько это было правильно, но в принципе система работала.
Сейчас система, к сожалению, не работает. Потому что ответственных сейчас по большому счету нет. Если говорить об Олимпийском комитете, то с теми полномочиями, которые у него есть, это всего лишь организация, которая обеспечивает выезд команды на ряд соревнований, не получающая ни копейки бюджетных денег. Понимаете? И имея крайне маленький бюджет. Насколько я знаю, как раз у Счетной палаты к Олимпийскому комитету нет вообще никаких вопросов.
АГ: Потому что там денег нет.
ПК: Там и денег нет. Команда вывезена. Вопросы есть к медицинскому обслуживанию? Понятно, что Олимпийский комитет России в этом направлении работает в тесном взаимоотношении с Министерством спорта. Но есть проблемы… Самолетом улетели — прилетели. Все вернулись — все в порядке. Все получили необходимое медицинское обслуживание? Получили. Команды все вовремя успели? Претензии есть? Нет.
АГ: Кушали, жили, отдыхали. Все хорошо.
ПК: К Олимпийскому комитету вопросов нет. У нас есть еще оргкомитет в Сочи, который, в общем, занимается только вопросами, скажем так, к спортивной подготовке не имеющими никакого отношения. При этом обладает определенными финансовыми ресурсами. За счет спонсорских денег, за счет этих поступлений. Третья организация — Министерство спорта. Сейчас сколько у нас таких организаций?
Есть регионы, которые как раз должны выполнять функцию подготовки резервов по видам спорта. Есть общественные организации — федерации. Есть ведомственные организации. Еще остались «Динамо», «Спартак». Как всех этих субъектов организовать и сделать так, чтобы создать вертикально интегрированную, ориентированную четко на результат систему? Вот это вопрос.
Комментарии