Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Григорий Пасько: Взаимоотношения субъектов с центром
ЛГ: Наверное, все слышали об инициативе Рамзана Кадырова о переименовании должностей президентов в какие-то другие должности. Поскольку у нас президент один, он и должен оставаться один, но тем не менее Татарстан отказывается принять инициативу Рамзана Кадырова о переименовании должности президента республики в главу. Поскольку в конституции республики прописано, что главой является президент. А менять основной закон Татарстана руководство не намерено. Эксперты отмечают, что, по мнению Кремля, слово «президент» ассоциируется с суверенитетом. Поэтому от него надо избавляться. То есть у нас в принципе федеративное устройство государства, но по сути оно монархия.
ПШ: По идее, если я правильно понимаю, Чечня, Татарстан и Приморский край должны быть равны во влиянии. Но реально?
ЛГ: Это ты с чьей точки зрения?
ПШ: С точки зрения центра.
ЛГ: Кремля?
ПШ: Конечно. Но, естественно, вес Владивостока от веса Грозного все-таки отличается, если я правильно понимаю.
ГП: И факты об этом свидетельствуют. Думаю, чтобы не было всяческих недоразумений, надо просто Путина назвать царем.
ЛГ: Царь. Как угодно.
ГП: А все остальные называйтесь, как хотите. Имамы и президенты.
ПШ: Это все от лукавого.
ГП: Абсолютно верно.
ПШ: Нужно вещи называть своими именами.
ГП: И вообще бы эта новость никогда никого в жизни не заинтересовала. Даже несмотря на то что это озвучил Рамзан Кадыров.
ЛГ: Если бы…
ГП: Если бы не мною подмеченный кризис каких-то идей и чего-то нового у нашей нынешней власти. Если уж совсем нечего народу предложить, предлагаются переименования.
ПШ: Полицию в милицию и наоборот.
ГП: Да.
ЛГ: Вы знаете, у некоторых народов существует поверье, что если человек заболел, то он берет новое имя, начинает новую жизнь и может выздороветь. Пойти по другому пути.
ГП: Да. Это у северных оленеводческих.
ЛГ: И у северных, и у ближневосточных народов тоже существует такое поверье.
ГП: Да?
ЛГ: Да.
ГП: Кадыров, видимо, еще не знает об этом.
ЛГ: Вот ведь еще что. Может, милиция, полиция …
ГП: А что предлагает Кадыров взамен?
ПШ: Имамат.
ЛГ: Покруче, поскольку это духовные лидеры. Но это же прецедент. Так сказать, Ингушетии и другим субъектам Федерации. Может быть, это и правильно, если он у нас один монарх, то давайте называть вещи своими именами.
ПШ: Но на шесть лет избирается. Может, его пожизненно.
ГП: Я думаю, что в этих переименованиях не тот случай, когда нужно вспоминать что, как вы лодку назовете, так она и поплывет. В нашем случае лодка стоит на месте или плывет куда-то в сторону. Явно даже не назад, а куда-то в сторону. Тут надо вспоминать Крылова. Ребята, вы как ни садитесь, как вы ни называйтесь, один черт, вы плывете в сторону куда-то. Так я думаю.
Комментарии