Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Григорий Пасько: Возрождение ГУАМа
ЛГ: Теперь у нас международная политика. Саакашвили и Гимпу придумали, как насолить России. Теперь об этом много говорят. Президент Грузии и временный лидер Молдавии хотят возродить ГУАМ, хотят дружить с Белоруссией против Москвы. Собирается такой блок обиженных людей. Альянс в свое время был создан под патронатом Соединенных Штатов в противовес России. Главы Грузии, Украины, Азербайджана, Молдавии. Как пишут издания, после заката оранжевой власти на Украине ГУАМ почти перестал дышать. И теперь его пытаются оживить и несколько расширить. Белоруссия о признании республик Абхазии и Южной Осетии говорит: «Да, конечно», а потом говорит: «Нет, нет». Вот как-то так. Но тем не менее тенденция такая есть.
ЛГ: Например, опять же Соединенные Штаты могут денег дать.
ПШ: Сейчас как-то не так.
ЛГ: Ну, сейчас влияние.
ПШ: А как вообще увязать такие явно демократические, считающиеся демократическими государства Грузию и Молдавию с явно тоталитарной Белоруссией? Еще скажи Азербайджан. У них тоже там один.
ГП: Кстати о ГУАМе. Первый, кто смекнул, что ребенок скорее мертв, чем жив, были узбеки. Они оттуда дернули первые. Если сейчас говорить об этих образованиях,ЕврАзЭС, ОДКБ, там много разных, то ГУАМ — самое мертвое из них. Его реанимировать надо будет серьезно. Лучше родить что-то новое. Мне не кажется, что Лукашенко с его хитростью и изворотливостью, осторожностью все-таки согласится на это.
ПШ: Куда-нибудь вступит.
ЛГ: Ну, он же сейчас пошел на сближение с Саакашвили. У них появился общий враг.
ГП: Не знаю, насколько он полон готовности разорвать со старшим братом. Мне кажется, что много завязок, которые не позволят ему.
ПШ: А вот УА в этом альянсе? Украина и Азербайджан? Как они-то здесь будут?
ГП: И от Януковича не надо ждать какого-то демарша против России. Поэтому я не вижу большого будущего.
ПШ: Но, с другой стороны, это же тоже естественно. Общий враг, по крайней мере, у Грузии, Молдавии, Белоруссии. Да, Белоруссия, может, временное явление, но тем не менее им как-то надо защищаться. Америка, судя по всему, бросила. Европа тоже не особо горит желанием влезать в эти дела. Как-то им надо кооперироваться.
ГП: Ну, пока это получается плохо, на мой взгляд. Эта кооперация вообще получается плохо. И у России плохо получается с разными…
ЛГ: А как нам себя вести по отношению, скажем, к той же Грузии, и к той же Белоруссии и к той же Молдавии?
ГП: Нам надо со всеми дружить.
ЛГ: Каким образом?
ГП: Они этого не умеют и не хотят, видимо. Но мы соседи.
ЛГ: Представьте дачный участок: один сосед такой, другой такой, этот гад. Мне что, с ними дружить надо?
ГП: Я на своем дачном участке ухитряюсь как-то дружить. Хотя мне очень не нравится один.
ЛГ: А зачем?
ПШ: Чем выше забор, тем лучше сосед.
ЛГ: Если он гад такой, зачем вы с ним дружите?
ГП: Не знаю. Я пытаюсь найти в нем что-то хорошее. Есть какие-то общие с ним разговоры, беседы и дела даже общие. Вот сейчас мы совместно охраняли наш лес и болото от пожаров. То есть там было организовано. Вместе мусор собирали. То есть что-то получается. Может, потому что пожар близко.
ЛГ: Да, конечно.
ПШ: Может, когда к общему пространству нашему, бывшему СНГ, начнет подходить близко, тогда скооперируется? Когда деваться некуда.
ГП: Да.
ПШ: Черное море вдруг станет слишком черным, когда экологи вмешаются, с Грузией придется скооперироваться и решать эти проблемы.
ЛГ: А что по этому поводу скажут избиратели, на которых выплескивается сначала одна информация, а потом другая?
ПШ: Я думаю, что они просто в шоке.
ГП: Поставил заметку о том, что мне очень не нравятся войны сырно-минерально-винные. И я написал об этом. Читатели блога написали, что да, жаль, что мы не дружим с ними. Вот вам мнение народа. Если мы с ними будем дружить на таком бытовом, дачном, если хотите, уровне, то они будут за такую внешнюю политику России.
Комментарии