Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Лев Пономарев, ч. 4
У них там каких только списков нет. Нам только иногда поступает информация, что существует какой-то список. Вот, допустим, одна дама ехала из Республики Коми в Москву, и, когда она садилась в вагон, к ней подошел милиционер и проследил, что она села. По-моему, он даже спросил: «Куда ты едешь?» А когда она приехала в Москву, ее прямо у вагона взяли, отвели в отделение милиции и потребовали объяснить, с какой целью она приехала. Мне об этом написали, и я, в свою очередь, обратился за разъяснениями милицию. Мне сказали, что она у них проходит по списку и согласно инструкции они должны были ее опросить. Это мне ответил майор милиции.
Я сам был снят с самолета в Минводах и отведен в отделение милиции. И меня допрашивали, для чего я прилетел. Никого не сняли, только меня с женой. Проверили паспорта, сняли, отвели. Я отказался отвечать, поднял скандал, и меня отпустили. И потом, кстати, извинились. Я написал Лукину, Лукин написал туда, и так далее. Я тоже вхожу в эти списки. Я руководитель правозащитного движения. Кроме того, я являюсь руководителем политической организации «Солидарность». Я по себе это знаю. Мне попадались списки изнутри МВД. Там написано: экстремистская организация — движение «За права человека». А дальше: экстремистская организация — «Свидетели Иеговы». Если копнуть, то там много всякой ерунды. Но этих людей взяли на карандаш.
А что сейчас делает Нургалиев, этот человек-легенда? Он почти каждый день выступает с новой инициативой. Недавно он выступил с инициативой провести мониторинг того, что поет, слушает молодежь, какие танцы она танцует, поскольку, по его мнению, надо прививать россиянам умение танцевать вальс и танго, а не западные танцы. Это не требует комментариев — каждый человек сам в состоянии оценить такого рода высказывания. Но мне практически каждый день приходится комментировать очередную инициативу этого замечательного человека. То есть он дает мне работу как правозащитнику. Последние инициативы достаточно тревожные.
Милиция составляет базы данных. Тех списков, которые у них есть, им мало. Они сейчас будут составлять базы данных на всех подвергшихся административному задержанию. Я, честно говоря, думаю, что такие базы у них есть и они просто хотят их легализовать, чтобы не было судебных исков и так далее. Может быть, это некое сопротивление решению Верховного суда, не рекомендовавшего принимать к рассмотрению такого рода искусственные дела, как дела по 282-й статье. Правоохранительные органы сейчас вступают в спор с Верховным судом. Все брать на карандаш, создавать общероссийские базы данных. Чтобы, когда задержали человека, сразу было ясно, что он уже подвергался административному задержанию в другом городе. Значит, он рецидивист. И на него можно фабриковать дело.
Слово «задержан» мне знакомо. Я знаю, как идет фабрикация. Я ничего не делал и ничего не говорил, а милиционер дает показания о том, что я кричал: «Долой маразматика Лужкова!» Причем милиционер так и написал: «Долой маразматика Лужкова!» Представляю, с каким удовольствием он это делал (Лужков тогда еще был у власти). И это стремление милиции создавать и все время увеличивать базы данных говорит о том, что милиция в любой момент готова интернировать сотни тысячи людей по всей стране. Мгновенно. И у них, значит, есть помещения, куда можно мгновенно интернировать. Они постоянно живут под страхом того, что люди выйдут на улицу.
Раньше они боялись оранжевых революций. Сейчас слово «оранжевая» уже вроде как не в моде. Сейчас выход на улицу. Они фабрикуют дела. Все делается очень тщательно, несмотря на глупость Нургалиева (он просто такой человек, его уже ничему не научишь). А вот вообще некоторые акции очень тщательно продумываются. Вот Манежная площадь. Совершенно очевидно, что там зажигали лидеры националистических организаций. Они там были. Там был лидер «Славянского союза» Демушкин, там были и другие патентованные националисты. Известно, что они там были, но ни одного из них не привлекли к ответственности. Привлекли только сторонников Лимонова, потому что к Манежной площади надо было привязать Триумфальную. Такое указание дал лично Путин. Буквально сразу же после событий на Манежке он выступил и сказал, что люди, которые борются за 31-ю статью, они в том числе зажигали и на Манежной площади. Строго в соответствии с указанием Путина сейчас идет этот процесс.
Материал подготовили: Мария Пономарева, Роман Попков, Дмитрий Романов, Виктория Романова, Ольга Азаревич, Лидия Галкина, Александр Газов
Комментарии