Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Евгения Чирикова, ч. 2
Но больше всего нас поразила циничность господина Ротенберга. Я говорю про Аркадия Ротенберга. Это близкий друг Владимира Путина, известный олигарх российский, который в одночасье разбогател. Ему принадлежит компания на Кипре, которая входит в эту офшорную зону. Что это означает? Это означает, что если трасса будет запущена, то деньги по этому проекту пойдут в эти офшорные зоны непонятным людям. Почему это меня возмущает? Я плачу налоги. Эти налоги идут на строительство трассы, которая уничтожает мой лес. Да еще и прибыль с этого проекта пойдет не пойми какому Ротенбергу. Олигарху. И с кем он будет делиться, тоже большой вопрос. И мне кажется, вы уже догадываетесь с кем. И когда так все шито-крыто, получается, что нас всюду обворовали. И лес отнимают. И потом, воспользовавшись нашими же деньгами, нас в долгосрочной перспективе будут обворовывать и по этому проекту трассы. Получается, что не так просто Владимир Владимирович Путин принимал решение о переводе земель Химкинского леса в земли транспорта.
Ну и, опять же, касаясь этой схемы, что мне очень не понравилось. Поняв, что не все офшорные зоны мы можем до конца изучить, не во всех офшорных зонах мы знаем владельца, а это очень важно для выяснения всех обстоятельств, мы обратились в ФСБ. Потому что это все-таки интерес национальной безопасности — некая французская компания начинает выстраивать какие-то офшоры. Часть этих офшоров принадлежит олигарху. Мне кажется, что ФСБ должно заинтересоваться. В мае мы обратились в ФСБ. Но до сих пор нам не ответили даже.
И еще один немаловажный акт. Все мы помним, как после пятитысячного митинга в защиту Химкинского леса 22 августа на Пушкинской площади, где Юра Шевчук пел для всех, буквально через четыре дня после этого президент остановил вырубку Химкинского леса. Все его страшно благодарили. И он обещал какие-то общественные обсуждения. Что было дальше? Никаких общественных обсуждений не было. Мы как общественность со своей стороны передали президенту в руки общественную экологическую экспертизу, которую подготовила коалиция «За леса Подмосковья», в состав которой входят Гринпис, ВВФ и так далее. Эта коалиция привлекла соответствующих транспортных экспертов и так далее. И по этому документу Дмитрий Анатольевич Медведев мог легко увидеть, где нарушается законодательство Российской Федерации. Какие есть альтернативные варианты. И все карты у него были на руках. Он мог бы легко изменить этот проект, если бы захотел. Но он почему-то проигнорировал результаты этой экспертизы. И никаких разумных действий по ней не принял.
Что же он предпринял? Он сказал, что решение будет приниматься некой правительственной комиссией. Она заседала от людей тайно. Никакие протоколы не были опубликованы. Нам удалось один из этих протоколов достать. И оказалось, что накануне этого решения президента, его наихудшего, что Химкинский лес надо продолжать уничтожать, под этот коррупционный проект было действительно заседание этой правительственной комиссии под руководством Иванова. На этом заседании присутствовали представители компании «Винси». По сути, они прошантажировали российское правительство, заявив, что если проект трассы через лес будет изменен, они потребуют несколько миллиардов рублей за то, что проект трассы будет изменен. Они ссылались на некую концессию, которая на тот момент была заключена с этой французской компанией.
Я не понимаю, как российская сторона могла заключить такую концессию. Когда мы запрашивали данные в Минтрансе об этом соглашении с компанией «Винси», нам сообщили, что это коммерческая тайна. То есть получается, что российская сторона заключила с французской компанией «Винси» некий контракт, по которому российская сторона, которая полностью оплачивает первый этап проекта, не имеет права изменить этот проект. Иначе она вынуждена платить французам.
Я напомню: опрос «Левада-центра» показал, что 76 процентов населения Химок поддерживают сохранение Химкинского леса. Мне было бы очень интересно посмотреть на человека в российском правительстве, на министра транспорта Левитина и спросить у него, исходя из чего транспортники на самом высоком уровне в Российской Федерации принимают решение о подписании концессии, которая абсолютно не выгодна российской стороне и очень выгодна французской компании «Винси». И как это связано с тем, что французская компания выстраивает такую офшорную схему, которая ведет к олигарху Ротенбергу, столь близкому другу Путина.
Мне кажется, что эти факты, если их рассматривать вместе, представляют большой интерес. И сразу дают ответ на многие вопросы, которые нас мучают. Например, почему защитники Химкинского леса встречают такое бешеное сопротивление. Почему мы, защитники Химкинского леса, в лагере систематически подвергаемся нападениям. И милиция не может найти ни одного человека, который напал на защитника Химкинского леса. Кому-то сломали челюсть, кого-то ударили кастетом по голове. Кто-то в больницу с сотрясением головного мозга попал. И милиция за пять лет не может найти ни одного преступника. Вы знаете, мне кажется, посмотрев на эту коррупционную схему, на каком уровне коррупция по этому проекту, можно ответить на этот вопрос, почему так все плохо в работе милиции по делу Химкинского леса.
Материал подготовили: Мария Пономарева, Роман Попков, Алексей Козин, Дарья Шевченко, Виктория Романова, Ольга Азаревич, Александр Газов
Евгения, вы интересовались мнением людей, которые ежедневно ездят на работу в Москву и обратно из Химок? За свои деньги!
Им нужна эта трасса?