Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Оправдан ли бойкот оппозицией НТВ?
РП: НТВ. Телеканал, который в последнюю пару-тройку месяцев отметился провокационными телесюжетами. И как теперь к нему относиться? Вроде и новостные выпуски были неплохие — с первой Болотной, с Сахарова. Хорошо работали ребята из новостной службы. Но в то же время, такая чернуха вылезает периодически… Есть у оппозиции четкая линия по поводу НТВ? Бойкот — не бойкот. А если зовут на интервью? Как тогда быть?
ДГ: Понятно. Ну, у меня позиция не самая популярная. Я очень хорошо знаю весь телевизионный мир — как он устроен, как функционирует. Если взять телекомпанию НТВ, то там у них разные дирекции. Есть дирекция праймового вещания, которую когда-то возглавляли Коля Картозин, Сергей Евдокимов — люди, представляющие либеральное крыло НТВ. Еще до всех этих митингов им удавалось критиковать даже Путина в программе «Центральное телевидение», на НТВшниках и т.д. Алексей Пивоваров, например, это первый журналист, который сказал, что не выйдет в эфир, если ему запретят показывать митинг на Болотной площади десятого декабря. Это те люди, к которым я отношусь с большим уважением и которых всегда буду поддерживать.
А еще есть дирекция правового вещания (как-то так она называется). Это те, кто делает программу ЧП, «Чистосердечное признание» и остальные телевизионные проекты криминальной тематики. Это и есть группа заказушников, которые действуют по отмашке сверху — даже не по отмашке Кулистикова, а по отмашке администрации президента. Это такая большая телевизионная помойка: именно они обливают всех грязью. С этими людьми я уже давно не сотрудничаю. Что касается всего телеканала… Конечно, можно бойкотировать весь телеканал, но это все равно, что назло бабушке отморозить себе уши. Почему я должен игнорировать приглашения ребят с НТВшников, когда они дают мне возможность высказываться? И пусть они там режут — понятно, что на них оказывается серьезное давление. Тем не менее, они все равно приглашают и дают возможность хоть как-то высказаться.
Можно по-разному относиться к Минаеву. Однако человек приглашает тебя — в прямой эфир, не на запись. И после того как эта программа выходит на «Орбиту», на Владивосток, она практически неизменной идет на Москву. Ни разу не было, чтобы Минаев нас как-то порезал. Надо использовать трибуну. И пусть перевес на стороне власти. Тем не менее, ты приходишь и что-то пытаешься донести — а там же миллионы зрителей, в том числе, многие бабушки, которые смотрят только первый-второй канал. Вот и надо донести до них информацию о том, что есть и другие лидеры, другие политики, которые понимают, что нужно менять ситуацию в стране.
Ведь ощущение необходимости перемен сильно и в Москве, и в регионах, и в самой глубинке. Да, многие меня критикуют: вот, мол, тебя порезали, или «ты сказал три фразы, а кто-то десять против тебя». Тем не менее, пока там прямой эфир — а у Минаева есть идея сделать двухчасовой прямой эфир, как на западных телекомпаниях, — надо их поддерживать. Что касается борьбы с теми журналистами, которые поливают нас помоями, то нам нужно опубликовать их список, оказывать давление на тот круг, в котором они общаются, потому что рано или поздно людям все равно становится стыдно.
Нам нужно делать все, чтобы этим людям стало стыдно, чтобы они стали нерукопожатными в обществе, чтобы все их знали. Я уверен, что после того, как нам удастся все-таки провести в стране реформы и изменить ситуацию, ни один уважающий себя журналист не возьмет их на работу. Они должны понимать, что работают, пока существует эта система. А система рухнет в ближайший год-два. И они имеют возможность работать в ближайшие два года. Дальше никто не возьмет их на работу. Это надо понимать. Поэтому я не знаю, какой будет дальнейшая стратегия — мы посмотрим. Насколько мне известно, после скандала, который выплеснулся в Интернет, на страницы многих печатных изданий, брожение идет уже в самой телекомпании. По-моему, уже принято решение попридержать пока эту программу. Она должна была выйти в воскресенье, но ее попридержали, и должны теперь выпустить… ну, не знаю, когда.
Если эта программа выйдет, то нам нужно провести серьезную встречу и обсудить, как нам действовать в отношении телекомпании НТВ. Илья Пономарев очень хороший пост написал: «Не трогайте нашу семью, тогда мы не будем трогать вашу семью». Это главный принцип, когда мы не переходим на личности, когда не трогаем детей и жен, и так далее. Ведь если программа выйдет, то это уже будет за гранью, и мы вынуждены будем отвечать. Поверьте, нам тоже есть что рассказать. И про власть, и про журналистов этих, и про руководителей телекомпании. У нас очень много информации, которую мы пока по этическим соображениям не выкладываем в Интернете.
РП: Ну что ж, о русской весне, не прекращающейся уже который месяц, о бульварах, по которым гуляют новые недовольные, об оппозиции, о провокациях против оппозиции, о телеканале НТВ мы говорили с Дмитрием Гудковым.
Материал подготовили: Роман Попков, Владимир Кенетов, Дарья Шевченко, Виктория Романова, Нина Лебедева, Мария Пономарева, Александр Газов
Комментарии