17 июня одна из пациенток фонда, 30-летняя Татьяна Казанцева, умерла в больнице города Березовского от бактериального менингита. Как пишет сам Ройзман, организм женщины был ослаблен длительным употреблением наркотиков, а медицинская помощь запоздала:
«Кололась несколько лет. Героином. А последний год — на «крокодиле». Больна всем. Иммунитета — ноль. При этом — двое детей. Несколько раз пыталась соскочить. А как? Наркологи руками разводят. Государственных реабилитационных центров нет. Никто не берется. Правильно, с таким букетом ее даже в тюрьму не возьмут.
И привезли ее к нам. Сначала страшно смотреть было. А потом отошла. И видно, что когда-то даже красивая была. И все было хорошо. И появился шанс. Но несколько дней назад начала подниматься температура. Вызвали скорую. Долго не ехала. И температура поднялась до 39,4. Уже до скандала со «скорой». Додавили авторитетом. Приехали, забрали. Отвезли в Березовск, в больницу. Там один врач. Сначала не могли поставить диагноз. Думали, инфекционный менингит. Все на телефонах: по всем знакомым врачам, вплоть до Минздрава. Состояние все хуже и хуже. Впала в кому…»
В то время, когда Казанцева умирала в больнице, заместитель генпрокурора РФ по Уральскому федеральному округу Ю.А. Пономарев поручил прокуратуре Свердловской области провести проверки фонда. Поводом для этого стали не только смерть пациентки «Города без наркотиков», но и обращение в полицию двух человек, проходивших курс реабилитации в центре в селе Сарапулка. «Они рассказали, что ежедневно подвергаются унижениям и физическому насилию со стороны персонала этих центров», — сообщает сайт прокуратуры.
Описания «проверок» в блоге Евгения Ройзмана напоминают хронику спецоперации:
«Все дороги на Белоярку (в селе Сарапулка — Ред.) перекрыты гаишниками. Возле Реабилитационного центра выставлен УАЗик с вооруженными людьми. Двенадцать оперов проходят инструктаж. Похоже, сейчас попытаются взять Белоярку. Руководит зам. Бородина Романюк. Целую «газель» с нашими реабилитантами увезли в отдел по борьбе с оргпреступностью на Основинскую. Пытаются получить совершенно дикие показания. Типа что Ройзман собирается устроить экстремистские выступления против ГУВД».
Опасаясь штурма, некоторые пациентки («реабилитантки», как их называют в фонде) скрывались от «освободителей» в лесу, некоторых по звонку сотрудников фонда успели забрать родители. В итоге штурм не состоялся. Однако в отношении «Города без наркотиков» были заведены два уголовных дела. Так, по заявлению одной из бывших пациенток возбуждено дело о незаконном лишении свободы (часть 1 статьи 127 УК РФ). Ранее было возбуждено дело о нанесении побоев (часть 1 статьи 116 УК РФ) пациенту мужского отделения реабилитационного центра.
Комментируя «Особой букве» активность правоохранителей, Евгений Ройзман заметил, что «в любой психбольнице при желании можно найти тысячи материалов для подобных уголовных дел».
«Родители очень хорошо сказали: никому не было дела до наших детей, когда они закалывались, как свиньи, когда они в притонах, и как только они начали приходить в себя — возбудили дело против фонда», — добавил он.
Речь идет об обращении родителей «реабилитантов», которые написали коллективное письмо на имя президента РФ Владимира Путина, губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, руководителя следственного управления следственного комитета РФ по Среднему Уралу Валерия Задорина. В своем послании они просят «остановить беспредел» полицейских, проверить законность их действий и привлечь к уголовной ответственности всех причастных к незаконным действиям против фонда сотрудников ГУ МВД РФ по Свердловской области.
Материал подготовили: Игорь Волков, Александр Газов
Комментарии