Как сообщает NEWsru.com, коммунисты дали поручение думскому Комитету по безопасности подготовить официальный запрос в Министерство внутренних дел с требованием отчитаться о привлечении полицейских из других регионов на акции протеста, но члены «Единой России» отказались его поддержать.
В КПРФ отмечают, что переброска полицейских спецподразделений на дальние расстояния — как минимум весьма затратное мероприятие. Так, на доставку поездом на каждого омоновца было потрачено 9 тыс. рублей, в то время как самолетом с учетом сезонных скидок дорога обошлась бы в 5 тыс. рублей, подсчитал Вячеслав Мархаев, член фракции компартии.
Заметим, что переброска полицейских подразделений в «бунтующие» регионы из соседних областей придумана не сегодня. Так, когда в декабре 2008 года во Владивостоке люди вышли на демонстрацию, недовольные увеличением пошлин на ввозимые иномарки, для «принуждения к лояльности» перебросили ОМОН из Москвы.
Однако на парламентском уровне эту тему стали обсуждать только сейчас.
«Особая буква» обратилась к представителям различных фракций Думы с предложением прокомментировать инициативу их коллег из компартии.
Член «Единой России» Дмитрий Вяткин был краток: «Это право наших коллег — делать запрос. Никаких проблем. Пускай дождутся ответа от МВД, и им все популярно объяснят».
Эсер Александр Агеев, напротив, поддержал в данном вопросе КПРФ. «Я первым в нашей стране отреагировал на это, — рассказал он корреспонденту «Особой буквы». — Я обратился к министру внутренних дел — тогда это был Рашид Нургалиев — и сказал, что нельзя привозить ОМОН из других регионов. Потому что в регионах заведомо есть агрессия по отношению к москвичам. Мы для них — зажравшиеся буржуи. Самая большая агрессия на митинге 6 мая исходила от иногороднего ОМОНа, сотрудники которого не привыкли к подобным акциям».
Агеев напомнил, что количество полицейских сил на демонстрациях в России многократно превосходит число стражей правопорядка, сопровождающих политические манифестации в зарубежных странах.
«Я абсолютно согласен с коммунистами, постоянно надо поднимать эту тему», — подытожил он.
Максим Рохмистров, представитель ЛДПР, особо отметил, что его позиция по данному вопросу представляет его личное мнение, которое может не совпадать с позицией фракции:
«Численность митингов оппозиции — более 100 тыс. человек. А какова общая численность московской полиции, включая ГИБДД, ППС, канцелярских работников? Это тоже порядка 100 тыс. сотрудников», — заметил либерал-демократ. Между тем МВД обязано обеспечить безопасность тех, кто участвует в митинге, предотвратить угрозы со стороны хулиганов, экстремистов и террористов:
«Чтобы не произошло, как в Польше во время футбола, когда небольшие мобильные группы местных болельщиков, пользуясь отсутствием полицейского контроля, отлупили большую группу болельщиков других стран. Полиция появлялась, когда нападавшие уже успевали скрыться».
Рохмистров напомнил, что мобильное перемещение подразделений правоохранителей для обеспечения безопасности массовых акций практиковалось и в СССР:
«Увеличивать личный состав нецелесообразно. А мобильно перемещать — это обязанность МВД. Если, конечно, при этом не нарушаются права граждан. А если права граждан нарушаются — не важно, каким количеством полицейских они нарушены — десятью сотрудниками или сотней, из Московского региона или из Тульской и Орловской области, — в этом случае установлена повышенная уголовная ответственность».
Материал подготовили: Владимир Титов, Александр Газов
Комментарии