75-летнему Анатолию Лысенко будет крайне трудно конкурировать с Эрнстом, Добролюбовым, Кулистиковым и другими телевизионными акулами. Телевидение не просто изменилось со времен «Взгляда», оно стало принципиально иным в совершенно другой стране.
Глава ОТВ уже объявил, что проект начнет работу весной будущего года. Хотя формально телеканал должен заработать с 1 января 2013-го.
Но все же главная проблема не в директоре и членах совета. В современных российских реалиях представить столь мощное идеологическое оружие, как ТВ вне цензуры и вмешательства государства почти невозможно. Если Общественному телевидению удастся отстоять свою хотя бы минимальную независимость от власти, его существование будет оправданно. Но верится в это с трудом.
Комментирует Павел Салин, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России
Ситуация вокруг Общественного телевидения во многом надумана. Она раздувалась и раздувается властью для того, чтобы как-то заполнять повестку дня какими-то выдуманными проблемами вместо того, чтобы она заполнялась проблемами реальными.
Обстоятельства создания Общественного телевидения можно сравнить с реформой полиции: все сделано только для того, чтобы об этом говорили. Неважно, хорошо или плохо, самое главное, чтобы заполняли повестку дня. Отсюда весь этот разговор, который длится уже больше полугода об Общественном телевидении.
Если мы посмотрим не на конкретные лица, а на сам институт, на способ формирования руководящего состава и на способ финансирования, то становится ясно, что никакое это телевидение не общественное, а самое что ни на есть государственное. Поскольку и финансируется государством. Правда говорят, что только на первых порах. Но думаю, что так и будет: и руководящий состав также определяется фактически главой государства, и директор, и наблюдательный совет.
Поэтому по большому счету телевидение это государственное, плюс оно будет вещать на не самой широко распространенной частоте телеканала «Звезда», поэтому охват будет невысок. Поэтому во многом вся эта ситуация с Общественным телевидением высосана из пальца и является пиаром в пользу власти.
Что касается конкретных лиц, которые назначены руководителем и в наблюдательный совет, то здесь власть пытается делать некий видимый реверанс в сторону либералов, которые ностальгируют по временам конца 80-х — начала 90-х годов. Но следует помнить, что многие фигуры, которые выстрелили тогда, сейчас уже исчерпали свой потенциал и неспособны найти, скажем так, «подвиги», которые они демонстрировали лет двадцать назад.
Возраст Анатолия Лысенко дает ему в глазах власти некоторые плюсы, потому что он человек, которому есть что терять, человек, скажем так, пенсионного настроя. И не будет делать никаких резких шагов. А предсказуемость в глазах нынешней власти — самый большой плюс любого функционера.
Ему нужно как-то обозначить свое вступление в должность, чтобы привлечь внимание. В любом случае он будет руководствоваться указаниями администрации президента. Скажут взять Навального — возьмет.
Материал подготовили: Елена Николаева, Мария Пономарева, Александр Газов
Комментарии