«В соответствии с проектом, — сообщает сайт «Единой России», — на территории России будет запрещен въезд американцам, наделенным госполномочиями и способствовавшим своими действиями (бездействием) освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении россиян, визовые санкции также вводятся в отношении причастных к похищению и незаконному лишению свободы граждан РФ, вынесших необоснованные и несправедливые приговоры, принявших незаконные решения, нарушившие права и законные интересы граждан и организаций РФ».
Кроме того, что фигурантам этого списка будет запрещен въезд на территорию нашей страны, их собственность и финансовые активы на будут арестованы.
В случае принятия этого законопроекта — а в том, что он будет принят, сомнений нет — министр иностранных дел должен будет ежегодно отчитываться перед обеими палатами парламента об исполнении закона.
Инициаторы не скрывают, что законопроект является ответом на принятый в США «закон Магнитского», который накладывает визовые и экономические ограничения на чиновников из России и других стран, виновных в нарушении прав человека.
Пожалуй, согласимся с Кремлем: «закон Магнитского» — это и вправду вмешательство иностранного государства во внутреннюю политику РФ. Но наша власть, а в какой-то мере и общество, приложили максимум усилий, чтобы подобное вмешательство состоялось. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)
Законопроект, разработанный российскими парламентариями, получил название «закон Димы Яковлева». Он назван в честь русского мальчика, усыновленного американцами и погибшего по вине приемных родителей. Двухлетний ребенок был оставлен приемным отцом Майлсом Харрисоном в машине на солнцепеке. Оказавшись в ловушке, он в результате умер.
«Закон Димы Яковлева» не первая попытка российских властей дать «асимметричный ответ» на «закон Магнитского». Ранее Роспотребнадзор в лице Геннадия Онищенко заявил о введении новых требований для мяса, импортируемого из США. Американские поставщики свинины должны будут иметь сертификаты об отсутствии в их продукции рактопамина — пищевой добавки, используемой для предотвращения излишнего ожирения свиней. До того момента, как сенат США одобрил «закон Магнитского», американская свинина не вызывала у Онищенко никаких нареканий.
Что касается нового законопроекта, то под его действие, считает единоросс Вячеслав Никонов, подпадут сотрудники американских спецслужб, похищающие детей в РФ. Правда, подобные факты общественности неизвестны.
Главный детский омбудсмен России Павел Астахов делает более осторожные прогнозы: он считает, что ответственность по «закону Димы Яковлева» понесут американцы, уличенные в издевательствах над приемными детьми из нашей страны, а также в причинении им смерти. Это, в частности, супруги Крейвер, Лещински, а также Майкл Гизмор.
Если абстрагироваться от политики и «бокса по переписке», которым занимаются парламентарии двух стран, то следует признать: проблема усыновления российских детей иностранцами стоит достаточно остро.
Начнем с того, что РФ пользуется особой популярностью у заграничных усыновителей. Нетрудно догадаться, почему гуманные американцы и западноевропейцы предпочитают брать воспитанников из России, далеко не самой бедной и разоренной страны, а не из какого-нибудь Афганистана или Сомали, где жизнь человека дешевле автоматной пули и большинство детей действительно обречены на нищету, голод, болезни и смерть в раннем возрасте. Средний обыватель в США, Канаде или Западной Европе ни за что на свете не признается в неприязни к людям с темным цветом кожи. Но, выбирая приемного сына или дочку, предпочитают русоволосых и светлоглазых. И если учесть, что наша страна вот уже два десятка лет не может выкарабкаться из демографической ямы, «экспорт» детей впору рассматривать как разновидность геноцида.
Издевательства заокеанских «пап и мам» над приемышами из России и даже их убийства — это тоже факты, от которых нельзя отмахнуться. Вот небольшая подборка подобных происшествий.
2 июля 2005 года Пеги Сью Хилт избила до смерти приемную дочь Нину Хилл (урожденную Викторию Баженову) двух с половиной лет от роду. За это преступление Хилт была приговорена к 35 годам лишения свободы.
В мае 2005 года Ирму Павлис приговорили к 12 годам за непредумышленное убийство приемного сына Алеши Гейко шести лет. Мальчик умер от кровоизлияния в мозг, и суд пришел к выводу, что это произошло после сильного удара по голове.
В 2006 году состоялся суд над американкой Джейн Кокран, обвиняемой в издевательствах над четырехлетним приемным сыном из России Кузьмой Кокраном. Она била его руками, ложкой и ремнем, а также отрезала ножницами кусочек уха и грозила отрезать другие органы.
25 августа 2009 года погиб семилетний Ваня Скоробогатов, которого приемные американские родители «перекрестили» в Nathaniel Craver. Причиной смерти стала черепно-мозговая травма, которая, по мнению суда, явилась результатом слишком жестких «воспитательных мер» приемных родителей.
В мае 2012 года девятилетний Антон Фомин погиб в доме приемных американских родителей при пожаре.
В этом свете попытки законодателей ограничить «экспорт» наших детей за океан выглядят вполне обоснованными — если бы не одно «но»: в России от рук приемных и родных родителей гибнет гораздо больше детей.
А еще больше детей гибнет по вине халатности и разгильдяйства тех, кто по роду занятий обязан защищать их.
«В ответ на закон Магнитского в Госдуме вносят закон имени Димы Яковлева. Вы что, депутаты, одурели??? — возмущается Ирина Воробьева на сайте «Эха Москвы». — Может быть, тогда в ответ закон имени Лизы Фомкиной? Которая погибла в лесу, когда ментов отзывали с поисков на День города? Закон четырехлетней Надины Хасхановой, которая захлебнулась в канализационном люке? Закон имени шестилетнего Артема Новикова, который погиб, провалившись в люк? Никто ведь не понес ответственность за это! Закон Анны-Алены Ломановой двух лет, погибшей в мелкой речке? Ребенок ходил кругами вокруг деревень, и никто ее не смог найти? Может быть, закон имени Леры Устименко, тело которой нашли в Брянской области спустя месяц? Или закон имени Богдана Прахова? Убийц ведь не нашли. Как насчет закона имени десятилетнего Ивана Афанасьева, мальчика-инвалида, который пропал и замерз насмерть?! Его тоже не успели спасти!»
Воробьева предлагает государственным умам задуматься о «тотальной проверке всех попрошаек с детьми». Последнее видится наименее вероятным. Наши государственные умы, как известно, в метро не ездят, а, следовательно, не видят бабенок с подозрительно безмолвными младенцами наперевес.
Кроме того, если рассматривать «закон Димы Яковлева» как ответ на «закон Магнитского», то его нельзя назвать ни симметричным, ни адекватным. Вряд ли садисты, убивавшие приемных детей, имеют в России собственность и входят в американские властные структуры. Еще более сомнительно, что американские бизнесмены, депутаты и сенаторы усыновляют российских детей и издеваются над ними.
Депутат-эсер Дмитрий Гудков считает, что «закон Димы Яковлева» направлен на то, чтобы защитить интересы российских «жуликов, воров и убийц»: «Ах, вы наших убийц не пускаете к себе?! Мы тогда запретим вам усыновлять наших детей! И Дим Яковлевых у нас в тысячи раз больше…» — пишет он в своем блоге.
Материал подготовили: Владислав Полянский, Александр Газов
Комментарии