Напомним, сейчас в структуре ЕГЭ блок A является первым при сдаче экзамена и содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырех предложенных. Это самая легкая часть экзамена.
«Обсуждается несколько принципиальных изменений, направленных на повышение прозрачности Единого государственного экзамена, максимально выявляющих знания школьников и уровень усвоения ими образовательной программы. Мы планируем поэтапно исключить часть А из заданий Единого государственного экзамена из всех вариантов по всем предметам», — рассказал Дмитрий Ливанов «Известиям».
Помимо отказа от угадайки планируется введение устного экзамена по всем гуманитарным предметам и перевод сдачи госэкзамена с письменной формы на полностью электронный формат.
«Также мы планируем ввести устную часть в ЕГЭ. Вначале это будет иностранный язык, а затем такая технология будет опробована на всех гуманитарных предметах — истории, литературе и так далее. Станут развиваться электронные технологии сдачи экзамена. Сперва на компьютере будут сдавать только Единый экзамен по информатике, но я не исключаю, что после проведения апробации распространим данную практику и на остальные предметы», — добавил министр.
Все изменения будут подготовлены не позднее августа этого года, чтобы уже с 1 сентября были известны новые правила игры, по которым будет проходить Единый госэкзамен в 2015 году.
«Это большое достижение научно-педагогической общественности, учителей и родителей, которые боролись против ЕГЭ, понимая все минусы такой системы. ЕГЭ отучает школьников мыслить. Минобрнауки, по сути, таким образом мягко отказывается от ЕГЭ, при этом не потеряв лица», — прокомментировал новость заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов.
Можно предположить, что изменения не обрадуют школьных учителей: готовить ученика к части А несложно.
Что же касается экзамена по иностранному языку, то введение устной части — одно из главных требований специалистов. Дело в том, что ЕГЭ, например по английскому, можно было сдать тем, кто в принципе не говорит на языке Шекспира, а знает лишь грамматику и необходимый набор лексики. Преподаватели в вузах за последние пять лет столкнулись с удивительной вещью — в институты и университеты приходят школьники, легко разбирающиеся в сложных и неупотребляемых в разговорной речи грамматических конструкциях, но не способные элементарно объясниться. О произношении и говорить не приходится.
Однако и здесь есть свои подводные камни: во-первых, для устного экзамена по иностранному языку должно быть качественное оборудование (диктофоны, наушники, плееры), а есть оно далеко не везде. Во-вторых, неясно, кто будет принимать этот экзамен. Свои учителя из школы? Но тогда пропадает сам смысл ЕГЭ — независимая проверка. Однако в любом случае все это решаемо. Главное, что ситуация с ЕГЭ хоть как-то начала сдвигаться с места.
Кто то учит, а кто то «пальцем в небо»