Доллар = 76,42
Евро = 82,71
О саммите «Большой восьмерки»
Л.Г.: Еще одна политическая тема — саммит «Большой восьмерки». Которая, как пишет «Коммерсант», «пошел на выбросы». Единственная проблема, как пишут многие газеты, которую «Большая восьмерка» попыталась решить, — экологическая: до 2050 года страны договорились сократить выбросы на 80 процентов. Как сказал советник президента России Аркадий Дворкович, мы на это пойти не можем, потому что речь идет, по сути, о сокращении производства и, естественно, отставании от всех. Остальным-то хорошо — они вывели свои вредные производства в третьи страны и теперь призывают сокращать. Нам это совершенно не подходит — придется закрывать градообразующие производства, а значит, и сами города. Такие, например, как Пикалево.
П.Ш.: Если я правильно понял, саммит «Большой восьмерки» прошел вообще безрезультатно — все просто походили по Аквилле, посмотрели на разрушения после землетрясения...
К.П.: Стоит заметить, что раньше лидеры «Большой восьмерки» встречались в столицах друг у друга. Постепенно антиглобалисты загнали их в леса, на острова, в горы, а сейчас — в город, разрушенный землетрясением, где антиглобалистам уже разрушать нечего.
Л.Г.: Но ведь собираться-то все равно надо…
К.П.: Собираться надо. Но я не могу сказать, что в этот раз «восьмерка» приняла какие-то судьбоносные решения.
Л.Г.: Вы считаете, что сокращение вредных выбросов — это не судьбоносное решение?
П.Ш.: Так они ж ничего не решили — Россия-то не согласилась. Вообще, там принимаются какие-то решения или проблемы только обозначаются?
К.П.: На саммитах «Большой восьмерки» документы не подписываются. Президенты договариваются между собой, над чем нужно работать, а потом аппараты, дипломаты, министерства между собой взаимодействуют. Реальные соглашения вырабатываются в тиши кабинетов, без привлечения прессы. На больших мероприятиях максимум что возможно — выработать общую позицию.
Комментарии