Доллар = 76,42
Евро = 82,71
О реформе армии
Л.Г.: Продолжим разговор о морали и нравственности на примере совместного заседания Министерства обороны и Главной военной прокуратуры, о которой пишут многие издания. По данным Главной военной прокуратуры, количество преступлений возросло более чем на треть. К уголовной ответственности привлечено 20 генералов и адмиралов (за последние пять лет — рост в семь раз), признаны виновными и осуждены 1611 офицеров (160 — в ранге командиров воинских частей). Главный военный прокурор Сергей Фригинский рассказал о том, как Министерство обороны закупило партию непригодных парашютов на 280 млн рублей.
П.Ш.: Интересно, какая статистика за позапрошлый год. Мне кажется, ничего особенного не произошло, просто обнародовали данные, которые раньше считались секретными.
Л.Г.: А я считаю, что именно с гласности все и начинается, в том числе и военная реформа.
К.П.: Проблемы армии в большой степени уходят в социальные проблемы. Мы ведь знаем, что все, у кого есть средства или мозги, от призыва уклоняются. И в армии оказываются либо малообразованные сельские жители, любо наркоманы, либо те, кто не захотел идти в тюрьму.
Л.Г.: Но, например, те же пограничные войска комплектуются грамотными контрактниками.
К.П.: Ну, контрактников не притаскивают в армию с милицией… Отношение в обществе к армии должно измениться — для начала служба должна перестать пугать. Контрактниками можно быстро укомплектовать элитные части. Но чтобы перевести всю армию контрактную основу, да еще с соответствующей инфраструктурой, нужны огромные средства.
В плане Сердюкова, составленном до 2015 года, траты на армию должны были увеличиваться ежегодно. И первый год так все и было — укомплектовали несколько бригад, погранвойска. И тут — кризис. Придется, видимо, не то что наращивать, а скорее сокращать расходы.
Комментарии