Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Программное заявление Медведева на сайте GAZETA.RU
ЛГ: Переходим к нашей следующей теме. А именно — к статье Дмитрия Анатольевича Медведева на сайте GAZETA.RU. Она такая, я бы сказал, программная. Называется «Россия — вперед!». Президент в статье, опубликованной на этом сайте, обозначил основные проблемы, которые стоят перед Россией в преддверии следующего десятилетия. Чем озабочен президент? Он озабочен тем, что эти проблемы требуют незамедлительного решения. Это неэффективная экономика, это хроническая коррупция, полусоветская социальная сфера, неокрепшая демократия, негативные демографические тенденции, о которых он тоже говорил в этой статье, и нестабильный Кавказ. Президент призвал не сгущать краски, так как в России уже работают над проблемами и она уже не то «полупарализованное полугосударство», каким была еще десять лет назад. Вот такая вышла публикация нашего президента. Это что?
ПШ: Я бы еще спросил вот что. Некоторые эксперты видят между строк. По крайней мере пытаются что-то там разглядеть. И в частности, они усматривают там честолюбивые долгоиграющие планы Медведева. Например, господин Белковский выступил и сказал по этому поводу именно так. Интерпретировал.
АК: Было бы странно, если бы у Медведева не было честолюбивых планов. Он достаточно молодой человек.
ЛГ: У него работа такая.
АК: И всего-навсего первый срок отбывает в качестве президента.
ПШ: На галерах.
АК: На галерах. Да! Меня на самом деле статья порадовала в той части, что президента заботят проблемы. Он достаточно четко их обозначил. Он обозначил их почти в той тональности, как это звучало на конференции, которую проводила Национальная ассамблея. «Россия после Путина» она называлась. Все эти проблемы там звучали, и достаточно остро. Я думаю, что господин Медведев был бы очень кстати на этой конференции. И его пассаж звучал не менее радикально, чем на конференции.
ЛГ: Не приглашали его?
АК: Мы его не приглашали. Дело в том, что Медведев не говорил нам, что он этими проблемами озабочен. Эти шаги его не очень совпадают с тем, что он заявляет, к сожалению. Поэтому мы его на конференцию не пригласили. Но, повторяю, если бы он выступил с теми программами, которые он обозначил в статье, это звучало бы вполне уместно на конференции.
ПШ: Например?
АК: А любая проблема, какую ни возьми. И судебная система, и коррупция, и демографическая ситуация, и Кавказ. Все это звучало, в частности, в моем выступлении. Но что не прозвучало у Медведева, а звучало и у меня, и других? Он считает, что политическая система у нас в собранном состоянии. Мы же считаем, что в разобранном.
ЛГ: Я процитирую: «В дальнейшем политическая система будет совершенствоваться в ходе свободного соревнования открытых политических объединений», — пишет господин Медведев. «Лидерами будут парламентские партии, сменяющие периодически друг друга у власти. Партии и их коалиции будут формировать региональные органы исполнительной власти и, наоборот, выдвигать кандидатов на пост главы государства, регионов и местного самоуправления».
ПШ: Радикальные изменения.
АК: Но пока мы видим, что в Москве снимают всех оппозиционных кандидатов с выборов под предлогом того, что они там что-то не так собрали. «Яблоко» давно не оппозиционное. «Яблоко» такая же оппозиция, как сегодня КПРФ. Фактически это структура, которая встроена во власть. Если гражданин воюет с точечной застройкой, это не значит, что он политический оппонент власти. Да, это не политическая оппозиция власти.
Поэтому я повторяю: на самом деле политическая система в разобранном состоянии. О ее разобранности свидетельствует то, что оппозицию по-прежнему давят. Публичное появление оппозиции глушит дубинками ОМОН. Нет доступа оппозиции к СМИ, хотя это декларировалось. То есть для карманной оппозиции это все присутствует. Для оппозиции, которая действительно является оппозицией, все это отсутствует.
Судебные власти, состояние судебной системы — мы тут недалеко от Хамовнического суда находимся. Достаточно прийти на заседание этого суда, когда идет заседание по делу Ходорковского, чтобы понять, в каком ужасном состоянии находится профессиональный уровень обвинителей и насколько чувствуется подчиненность этого суда исполнительной власти.
ЛГ: Сейчас создается новый институт власти. Институт, где будут решаться споры, в том числе и между судьями, — Высшая квалификационная комиссия. Еще один институт будет создан в ходе судебной реформы.
АК: Может, ничего в этом плохого и нет. Может быть, это нужно делать. Но для меня это послание... Я бы отчасти поверил в искренность Медведева. У меня нет повода сомневаться. Но такие вещи, такие послания должны подкрепляться конкретными шагами.
ЛГ: Медведев этим посланием еще не стал Хрущевым?
АК: Путин, дай Бог ему здоровья, жив. В отличие от господина Сталина. У товарища Хрущева в свое время руки по локоть в крови были. Вот вышел из того политического пространства, в котором он жил, и попробовал придать новый вектор. Господин Медведев тоже живет в политическом пространстве Путина. И он тоже пытается придать вектор. Но, чтобы он пытался сделать конкретные шаги, этого не видно.
А у него есть возможность сделать конкретные шаги, с тем чтобы поверили, что его слова будут дальше подкрепляться делами. Например, когда он говорит о борьбе с коррупцией, он как бывший председатель правления «Газпрома» должен ответить на обвинения, которые содержатся в обвинении Немцова по поводу него. О коррупционных злоупотреблениях газпромовских. Очень важно было бы, чтобы Медведев ответил, точны или не точны обвинения Немцова. Но с цифрами конкретными, а не «бла-бла». На вашем сайте тоже есть публикации о непрозрачности и коррупционности «Газпрома».
ПШ: Будет еще продолжение.
АК: Было бы очень серьезным знаком, что Медведев озабочен борьбой с коррупцией, если бы новый доклад Немцова по поводу Лужкова тоже получил продолжение. А для судебной системы было бы серьезным знаком, если бы господин Медведев, например, сказал: «Я готов прийти свидетелем в Хамовнический суд, чего требует защита, и выступить свидетелем по делу Ходорковского и Лебедева». Рекомендую и Путину прийти. Это будет серьезным знаком. Я думаю, это ускорило бы процесс реформирования судебной системы в правильном направлении.
или тру оппозиционность должна выражаться в лежании на боку, сопровождаемом максимально громкими воплями, мол, а баба-яга против? енто уже «реальные оппозиционеры власти» вида «самопровозглащенные короли Мадагаскара», у нас таких-то много, на скамеечках у подъездов судачат, знают, как спасти Россию.
доцент», ну, а уже при Митрофанове «Яблоку»на самом деле «негде упасть».