Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Вооруженные силы на чужой территории: борьба с терроризмом или агрессия?
ЛГ: Вооруженные силы на чужой территории — что это? Борьба с терроризмом или агрессия? Давайте оттолкнемся от последних событий. Как сообщает радиостанция «Эхо Москвы», Госдума расширила возможности президента по оперативному использованию вооруженных сил за пределами страны. Документ принят в первом чтении Государственной думой. В частности, он позволяет использовать армию для предотвращения агрессии против другого государства, для защиты россиян и, естественно, борьбы с пиратством. Ну, с терроризмом, с пиратством — как хотите, так и называйте. Борьба с терроризмом или агрессия?
ПШ: Я бы добавил, что первой страной, которая заволновалась по этому поводу, и довольно давно, была Украина. Они чувствуют какую-то напряженность, угрозу. Не только Украина, конечно. Грузия тоже выражает недовольство. Вообще, насколько эта практика международна? Насколько эта норма введена в Германии, Франции, США, Китае? Знаете об этом что-нибудь?
АК: Я об этом не знаю. Но я что-то не слышал, чтобы во Франции, Германии такая норма присутствовала. В общественной дискуссии это не звучало, и у них этого нет.
ЛГ: Позвольте! А как же страны, входящие в НАТО? Если вдруг на территории, входящей в НАТО, что-то случается, страны обязаны просто помочь.
ПШ: Америка уже помогала своим.
ЛГ: Америка — это одно.
АК: По всей видимости, в Америке такого регулирования нет. Насчет стран Евросоюза не знаю. НАТО — это отдельная история. Отношения в НАТО регулируются отдельными нормативными актами. Насколько это уместно для нашей страны? Мне это не нравится. Я вам скажу честно, почему мне это не нравится. Что касается пиратства — это пожалуйста. Борьбы с терроризмом — это пожалуйста. Меня смущает предотвращение агрессии. Понятно, что мы по задам хлопаем ситуацию с Южной Осетией и Абхазией. Некий исторический прецедент создан, и нужен документ.
ПШ: А может, мы думаем о Крыме?
АК: Дело в том, что Крым ведь пока не заявлял об отделении от Украины.
ПШ: После такого закона там найдутся силы.
АК: Я не знаю, как это регулируется Конституцией Украины. Может ли субъект заявлять о своем отделении? Я просто не знаю Конституцию Украины. Нет такого там положения.
ПШ: В Конституции Грузии тоже не было.
АК: Но Абхазии и Осетии — там де-юре не было, но де-факто существовало. В определенный период они были в состоянии войны с Грузией, заявляли о своем суверенитете и отделении. Поэтому я не думаю, что Украина будет провоцировать бомбардировки северного Крыма, как это произошло с Южной Осетией. Мне и не нравилось исторически, как Россия вела себя по отношению к Абхазии и Южной Осетии, как она, как наши мидовцы говорят, исповедовала двойные стандарты. Но так они обычно говорят о западных партнерах.
ЛГ: Все исповедуют.
АК: То есть, заявляя о неделимости грузинских границ, на самом деле на протяжении многих лет мы стимулировали сепаратистские настроения и в одной, и в другой республике, раздавая паспорта, привязывая их к пенсионной системе. Много делали для того, чтобы ситуация была дестабилизирована. Я считаю, России было бы гораздо выгоднее и дальновиднее иметь эти республики в автономии в составе Грузии. И через эти автономии оказывать нужное влияние на политику Грузии как государства в целом.
ЛГ: Это каким образом?
АК: Массово.
ЛГ: Мне сразу на ум приходит Нагорный Карабах.
АК: Нагорный Карабах в составе кого?
ЛГ: Не знаю.
АК: Совершенно некорректное сравнение.
ЛГ: И тут совершенно некорректно.
АК: Совершенно некорректно.
ЛГ: Не хотят они жить вместе — давайте говорить честно.
ПШ: И паспорта ведь не раздавали. Они просто не взяли грузинские паспорта.
АК: Ну, не хотят. Мы что, так сказать, должны удовлетворять их потребности? Я ведь рассуждаю не с позиции Южной Осетии и Абхазии. Я рассуждаю с позиции России. Для меня не вопрос — хотят или не хотят. Есть в конце концов международные нормы, которые мы нарушили. В этом смысле мы получили очень неприятные политические последствия. И навесили одно ярмо и другое. Экономическое и политическое. И с этим ярмом нам неизвестно сколько двигаться.
или тру оппозиционность должна выражаться в лежании на боку, сопровождаемом максимально громкими воплями, мол, а баба-яга против? енто уже «реальные оппозиционеры власти» вида «самопровозглащенные короли Мадагаскара», у нас таких-то много, на скамеечках у подъездов судачат, знают, как спасти Россию.
доцент», ну, а уже при Митрофанове «Яблоку»на самом деле «негде упасть».