Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Страны Латинской Америки — «подбрюшье» США
ЛГ: Ну и последняя наша тема — отталкиваясь от визита Уго Чавеса в Москву. Отношение со странами Латинской Америки как с «подбрюшьем» США. Главные темы: покупка оружия, некие соглашения и, как мы все видели, Чавес прилюдно признал Абхазию и Южную Осетию, чем очень порадовал наше руководство. Видимо, в обмен на какие-то там преференции.
ПШ: На кредиты.
ЛГ: Да, на кредиты и на оружие.
ПШ: А нет. Там оружие в кредит. Я бы знаете что хотел добавить, если говорить не только о Венесуэле, но и в целом о Латинской Америке: Венесуэла разве не является флагманом борьбы с США именно в Латинской Америке? Лидером этой борьбы?
АК: Формально является. Но что значит борьбы? Чавес, по-моему, тепло приветствовал избрание Обамы, а Обама не против вести переговоры с Чавесом. Понятно, что Чавес отстаивает интересы своей страны и избирателей, которые его избрали. Он так себе видит благо для своей страны. Это его внутренние проблемы. К проблемам России это не имеет отношения. У России много проблем, которые не завязаны на Чавесе.
ЛГ: Последняя резолюция ООН, которую приняли о беженцах Северной Осетии и Абхазии, — ее же поддержали все эти ребята. Против проголосовали Венесуэла, Лаос. И много воздержавшихся ребят. Мы же каким-то образом проецируем на Абхазию и Южную Осетию наше влияние, мы каким-то образом, может быть, пытаемся влиять? Как-то пользоваться?
АК: Вы знаете, на самом деле мне понравился очень хороший пассаж, который мне симпатичен, потому что я всегда размышляю в той же парадигме. Он сказал, что надо понимать: нельзя раздувать щеки, если ты не великая экономическая держава. Для меня это аксиома. На себе нужно сосредоточиться. Какое отношение к России имеет вообще Латинская Америка? И какое влияние политическое, и для чего?
ЛГ: Никакого. Немножко нагадить США.
АК: Эти мелкие потуги — это ведь имитация политики. Все эти движения корабля одного, который у нас остался там, к берегам Венесуэлы, и совместные учения — это все имитация серьезной политики. Вообще эпоха Путина — она знаете чем характерна? Имитацией, гламуром и пошлостью. Вот три составляющие, которые расцвели яркими цветами. Насолить — политический гламур.
ПШ: Это смешно. Я бы добавил вот что: Уго Чавес многим напоминает по манере поведения Жириновского. Но мне он больше напоминает все-таки Ющенко — с одним отличием. У Ющенко нет нефти, в отличие от Чавеса. А у Чавеса есть нефть. И довольно много. Чуть ли не 13 процентов потребления Америки. И, кроме того, Венесуэла не является какой-то там полустраной. Она является все-таки членом ОПЕК. И более того, являлась инициатором создания ОПЕК. Она входила в число стран, которые инициировали создание ОПЕК. Венесуэла в состоянии влиять на мировую политику.
АК: Я не против. Я как раз за то, чтобы развивались отношения. Я просто рефлексирую вопрос, что мы поддержкой... Если это одна из целей, то глупая. Венесуэла — достаточно серьезная страна с точки зрения нефтяных запасов.
ЛГ: Можно оружие продавать.
АК: Можно оружие продавать. Мы же теряем рынки. Мы Китай почти потеряли. У нас оборонка, и нужно ее загружать. Не тупо загружать, а чтобы там создавались новые виды оружия. Нужно это финансировать. Желаем этого или не желаем, но оружие нужно продавать. Мы обещали два миллиарда кредита. У Венесуэлы есть нефть, есть надежда, что мы это получим назад и оборонка наша будет существовать. Другое дело, что не нужно поддерживать любую риторику господина Чавеса. Вот я против этого. Когда мы начинаем разговаривать в той же риторике, что и господин Чавес, — это неправильно.
или тру оппозиционность должна выражаться в лежании на боку, сопровождаемом максимально громкими воплями, мол, а баба-яга против? енто уже «реальные оппозиционеры власти» вида «самопровозглащенные короли Мадагаскара», у нас таких-то много, на скамеечках у подъездов судачат, знают, как спасти Россию.
доцент», ну, а уже при Митрофанове «Яблоку»на самом деле «негде упасть».