Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Ситуация на Украине
ЛГ: И еще одна тема, о которой мы не можем не поговорить, — это Украина. То, что там происходит. И в частности, последние действия уходящего уже президента Виктора Ющенко, который сделал Бандеру — я не знаю, как назвать этого человека, у меня к нему отношение крайне негативное — Героем Украины. Вот такое последнее «хлопанье дверью» последнего президента Виктора Ющенко.
ПШ: Очень заметное. Вот несколько лет назад, в 2007 году, когда он сделал Героем Украины Романа Шухевича, было меньше шума. Хотя говорят, что фигура эта была даже более одиозной. Что это такое? Что происходит с Украиной? Не с Украиной, может быть, а с Ющенко?
ЛГ: Это истерика.
ГГ: Это попытка оставить о себе некую память у определенной части населения. Дурная известность — она тоже известность. И тем более, он сейчас претендует на то, чтобы продать свои голоса выгодно. Он сейчас ведет переговоры. Все там ведут переговоры.
ПШ: Всего три процента или пять.
ГГ: Каждый процент сейчас играет важную роль. Но дело не в этом. Я считаю, что попытка реабилитировать антигероев войны — это очень плохая попытка. Мы играем с огнем. Нюрнбергский трибунал и приговор, который оглашен, — это не приговор конкретным людям, а приговор идеологии. Это приговор тем историческим ошибкам, которые были совершены в Европе в первую очередь, и не только в Европе.
И вот попытки сейчас в угоду политической сиюминутной конъюнктуре подвергнуть пересмотру те важнейшие документы — это очень опасная штука. Я думаю, что все-таки не хватает Ющенко глубины понимания. Вот если бы наш царь Николай Второй в 1905 году пошел бы на Учредительное собрание… Он держал в своих руках историю цивилизации, всей планеты. Глуп был царь. Слишком закостенелое у него было мышление, потому он этого не понял. Мне кажется, в такие моменты, если ты политик, ты все-таки должен отвечать перед будущим поколением.
И вот это фиглярничанье, я думаю, до добра не доведет. Я могу только искренне сожалеть. Потому что, конечно, такие шаги и ряд других шагов, они только отодвигают от Украины тот счастливый момент, когда ее можно будет называть европейским государством.
Достаточно привести историю с русским языком, и этим все сказано. В Европе или, допустим, в Штатах, в Канаде, даже если небольшая часть населения говорит на другом языке, его делают государственным. Квебек, например. Небольшая часть Канады говорит на французском языке. Но вы не услышите ни одного объявления в Канаде только на английском. Это уже посягательство на государственные устои. Или, к примеру, возьмем Швейцарию или Бельгию. Ряд других стран. Если небольшая часть населения говорит на языке, он уже как государственный язык.
Русским языком пользуются сто процентов украинцев. 80 с лишним процентов считают его родным языком. На сегодняшний день вот такое соотношение.
Это, я думаю, к сожалению, позорный пережиток нынешних политиков, который еще будет долго-долго аукаться. Нам нужно занимать выдержанную позицию, грамотную. Не впадать в какие-то там эмоции. Но в то же время позиция должна быть последовательной.
Что касается ситуации на Украине, то я не могу понять, куда она идет. С одной стороны, я очень приветствовал их движение к парламентской республике. Они уже сделали большую половину пути. Но, увы, я сейчас вижу, что политики Украины — и в первую очередь, к сожалению, Тимошенко — продолжение конституционной реформы связывают со своим личным фактором. Вот засветило Тимошенко президентом стать — приостановим конституционные реформы, оставим полномочия у президента. Появилась возможность стать премьером — давайте мы…
ПШ: Да, сию минуту.
ГГ: Мелковато.
ПШ: То есть они не мыслят стратегически?
ГГ: Не мыслят. Надо мыслить на десятилетия вперед. То есть я еще раз говорю, Николай Второй мог остановить все эти репрессии, революции и гибель миллионов людей.
ЛГ: Ну не повезло нам с царями.
ГГ: Что значит не повезло?
ЛГ: Не повезло.
ГГ: Да потому что такая система. Любой дурачок становился «Его величеством» и непогрешимым.
ПШ: Можно, я закончу шуткой? Замоскворецкий суд Москвы предложил отозвать поздравление Путиным Януковича в связи с отсутствием состава поздравления.
ГГ: Будем все-таки надеяться, что Украина вырулит на магистральную, на европейскую модель развития. Я искренне желаю, чтобы они прошли этот путь. Это бы и нам дало понимание того, как можно строить более свободное и более демократичное государство, несмотря на все изъяны. Как сказал Черчилль: демократия — это отвратительная штука, но все остальное еще хуже.
Посему пусть Украина идет этим путем. Я желаю ей успехов. А вот эти отдельные всплески, отдельные просчеты, ошибки — в угоду мелкой шушере.
Комментарии