Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Реинкарнация СССР (ч. 2)
ВЖ: Дело не в том, на каком языке они общаются на своих саммитах в галстуках и без галстуков. Это значительно глубже — это техрегламенты, это общение на языке технологов, на языке торговцев и так далее. То есть на самом деле все очень глубоко уходит в технологические проблемы взаимоотношений. Это не так просто.
ПШ: А кроме перечисленных стран — Украины, России, Белоруссии — кто еще?
ВЖ: Украины нет там.
ПШ: Извините, Казахстан, Россия, Белоруссия. Какие страны, с вашей точки зрения, тяготеют? Прогноз ваш?
ВЖ: Страны или экономики?
ПШ: Страны.
ЛГ: А какая разница?
ВЖ: Я еще раз подчеркну, что мы присутствуем при двух парадоксах. Первый — крики о потеплении в условиях жесткой зимы во всех странах. И второй парадокс — ухудшение российско-украинских отношений на фоне резкого и постоянного товарооборота. Поэтому я разделяю.
Украинская экономика явно тяготеет к вхождению в это объединение. Это первое. Второе: украинское население делает то же самое. Мне прислали только что социологический опрос. Я теперь могу эти цифры называть, потому что они обещали 10 марта провести презентацию в Киеве. До этого просили их не давать. Единственное, что я скажу: это опрос населения городов численностью более 50 тысяч. Сельское население выпадало. Он не до конца презентабелен, но тем не менее показателен. 75 процентов населения Украины считают необходимым войти в единое экономическое пространство с этими странами. Более того, 62 процента считают необходимым вступить в ОДКБ, 23 процента — в НАТО, а в Европейский союз стремятся 44 процента.
ПШ: 44 процента — это прилично.
ЛГ: Все равно все будут идти, наверное, вслед за экономикой. Интеграция будет идти по экономическому...
ВЖ: Те же самые предприниматели, которые смотрят на реальные процессы, а не повторяют замечательные мантры о выборах в европейской стране и так далее, смотрят, что происходит в странах Юго-Восточной Европы, которые туда вступают. Мы видим, что реально тяжелую промышленность сохранила та страна, которая имела, так сказать, выдающуюся серьезную промышленность. Это Чехословакия, которая разделилась на Чехию и Словакию. Там сохранилась. А, собственно говоря, что будет представлять собой Украина без собственной серьезной промышленности? Сельскохозяйственную житницу? А кому она нужна?
ЛГ: Есть Испания, Италия.
ВЖ: Совершенно верно. Житница никому не нужна. Что будет с уникальными технологиями в конце концов? Тот же завод «Южмаш»? Это же уникальная вещь мирового значения. И Антоновский завод. И так далее. То есть на самом деле единственная возможность это сохранить — попытаться действовать в рамках единого экономического пространства. Потому что возьмем те же самые самолеты. Рынок на Украине явно мал для серийного производства. Любого. Даже местного самолета. Снаружи рынок уже — пока мы тут бултыхались с нашей независимостью в 90-е годы — занят бразильцами, канадцами и так далее.
ПШ: Они же чего-то там в Сирию продали.
ВЖ: Мы тоже там чего-то продаем. Единственный реальный возможный рынок — это рынок этого объединения.
ПШ: Хотим мы?
ВЖ: Хотим мы того или нет. Хотят они того или нет. Они уж точно не хотят. Но жизнь-то заставляет.
ЛГ: Это хорошо, когда продукция вся идет внутрь. Внутренне потребление растет. Это хорошо для страны. То, что она производит, она и потребляет.
ПШ: Богатеет завод, который продает.
ЛГ: Богатеет завод.
ВЖ: Производство двадцати самолетов в год, которые являются необходимыми Украине для внутренних перевозок, абсолютно убыточно.
ЛГ: Конечно! Я имею в виду пространство.
ВЖ: Пространство, совершенно верно. Все эти разговоры: что вот, мы ляжем под Россию, и они тут наведут «путинские порядки» у нас — это разговор на самом деле для бедных людей. Мы же видим, что объединяемся с Казахстаном, но нашей «большей демократии» отнюдь там не будет. Прямо скажем, у нас ее побольше, чем у Назарбаева, и мы этого не требуем. Создание таких экономических объединений отнюдь не предполагает унификации политических структур. Как пример: в начале создания Евросоюза — а мы находимся в начале создания такого рода объединения — политический строй Швеции и Испании отличался еще более кардинальным образом.
ЛГ: Нам бы еще подтянуть страны Средней Азии получше. Поскольку это все-таки охрана границы. Азербайджан. Вот с ними-то что?
ВЖ: Пока мы Азербайджан и Армению всерьез подтягивать не можем. Они, мягко говоря, друг с другом не дружат. И потому не случайна сейчас активизация попыток хотя бы на промежуточном неком этапе найти компромисс по карабахской проблеме.
ПШ: Или сделать вид, что мы его ищем.
ВЖ: Почему делаем вид? На самом деле в чем особенность карабахского урегулирования? Очень часто стопорит процесс разный взгляд на возможный компромисс со стороны великих держав. В данном случае, между прочим, взгляд один. У нас абсолютно одинаковые позиции. Каким образом достичь компромисса и с Соединенными Штатами, Европейским союзом в лице Франции и его председателем?
Проблема в том, что любой глубинный компромисс вызовет и в той, и в другой стране отторжение. То есть население будет считать, что страна сдала позиции.
ПШ: Что их предали.
ВЖ: Что их предали, она проиграла. Поэтому ни тот, ни другой президент не решаются пока, опасаясь этого эффекта, на то, чтобы на него выйти. И поэтому идут постоянно эти переговоры и попытки.
ПШ: А Грузию мы потеряли окончательно, с вашей точки зрения?
ВЖ: Нет.
ПШ: Лет на триста?
ВЖ: Вы посмотрите, приезжает свеженький бывший премьер-министр. Уже зачастил и даже заключил соглашение с «Единой Россией». Другое дело, что, конечно, эта проблема будет висеть. Будет. Но, между прочим, так же висит и проблема Нагорного Карабаха с Азербайджаном. Но отношения-то у нас вполне нормальные.
ПШ: Политические.
ВЖ: Да и экономические тоже. Поэтому никогда не говори «никогда».
В канун Нового года 2010 глава города Киселевска С.С. Лаврентьев проиграл журналисту В.Н. Васильеву иск по защите деловой репутации. Речь шла о фальсификации решения Главы города, который касался деятельности участка «Коксовый», нарушающего права человека и злоупотреблении чиновников. Мэр требовал от журналиста моральной компенсации в один миллион рублей и 55 тыс. за судебные расходы.
Лаврентьев, чтобы угодить хозяину разреза олигарху Зубицкому «Участок «Коксовый», через суд пытался выселить семьи Кожемякиных из дома, который находился в зоне подработки угольного разреза, кстати, открытого в центре города (геноцид всего городского населения) под видом рекультивации нарушенных земель. Когда журналист представил неопровержимые документы фальсификации, грозящей по закону лишению свободы Лаврентьеву, ему тайно предлагали столько же, если он согласится на мировую с опровержением фактов. В фальсификации документов были задействованы более десятка высших должностных лиц Администрации города во главе с Лаврентьевым и руководителей служб города. Нанятая экспертная новокузнецкая фирма «Посна» все дома в сетевом районе подработки, признала, вдруг, грозящими обрушением в любой момент. Но только дом Кожемякиных, через полгода вдруг, (мешала добычи угля) решили снести. По закону, людей из дома, грозящему обрушением, переселяют на другой день. Эти дома не были в списках даже ветхих. А в других домах, которые «липовые» эксперты признали сверхаварийными, люди живут до сих пор. Кожемякиных же пытались чиновники Администрации города выселить через суд. Всем этим чиновникам во главе с мэром светит до пяти лет лишения свободы. Губернатор Тулеев неоднократно через ТВ подчеркивал свою особую любовь к Лаврентьеву. Считаю, что с грубыми нарушениями законодательства о выборах Тулеев агитировал за Лаврентьева в Киселевске. Его выступление-агитация шло вместо новостей на ТРК «Киселевск» без титров, что оно оплачено из предвыборного фонда. Вопреки законодательству ТРК «Киселевск» не представила по запросу суда выступление Тулеева, иначе это бы оно стало, считаю, объектом для судебного разбирательства по факту злоупотребления служебным положением губернатора, не ладившего с Законом.
Предвыборная речь В. Васильева на полуслове была прервана на телевидении, когда да он выступал как кандидат в депутаты городского Совета. За это суд взыскал в компенсацию морального вреда Васильеву с ТРК «Киселевск» 7 тыс. рублей, хотя прервано оно было по звонку Администрации города. Виновных (мэра Лаврентьева) в грубейшем нарушении Закона о выборах, Конституции РФ, несмотря на заявления Васильева в Прокуратуру, так и не наказали.
В Генеральную прокуратуру и президенту отправлены письма с требованием возбудить, против мэра Киселевска по этому и другим фактам уголовное дело. Пока письмо почему-то оказалось у «депутатов городского Совета», (коррупция в органах прокуратуры). Прокурор области, несмотря на убийственные документы, подтверждающие фальсификацию решения мэра, вновь его выгораживает. Считаю, что в Кузбассе под руководством Тулеева, коррупция разъела все и вся. Хочу уведомить население Кузбасса о примере удачной борьбы людей против коррупции: все жители улиц Волочаевская и Вокзальная в Киселевске, пострадавших от участка «Кокосовый», написали два письма президенту РФ, Госдуму о геноциде властей города и области над ними, о требовании отставки президенту РФ Тулеева и главы города Лаврентьева. Власть дрогнула, перепугалась. Власть пыталась запугать, шантажировать жителей, написавших гневные письма против Тулеева. Семь чиновников ежедневно обходили дома жильцов и просили написать опровержения, что их обманом заставили написать эти письма, что не их подписи, сразу пообещали выдать компенсацию за подработанное жилье. Большинство жителей этих улиц, несмотря на запугивание, доходило даже до угроз поджога их домов, выстояли, они подтвердили, что это их подписи, это их унижали, запугивали несколько лет обманывали, заставляли дышать пылью, гарью. У жильцов домов сохранились ответы директора разреза «Коксовый», в которых он пишет, что сносу жители улиц Волочаевская и Вокзальная не подлежат, так как предприятие занимается рекультивацией земли, а на деле в год добывает открытым способом не менее 600 тысяч тонн коксующего угля. Неоднократно чиновники горадминистрации обращались в правоохранительные органы, чтобы привлечь В.Н. Васильева к уголовной ответственности по статье разжигание экстремизма. Кстати, уже который год продолжается позорное судилище над прокопьевским, бывшим киселевчанином, журналистом Виктором Долматовом по упомянутой статье. В его словах «пролетарии всех стран соединяйтесь», «Долой эксплуататоров», эксперты-лизоблюды воровской власти нашли признаки экстремизма. Ему грозит до 10 лет лишения свободы.
Все эти факты показывают, что Кузбасс стал криминальной зоной беспредела власти. Клевета, преследование журналистов, насилие над людьми, коррупция, массовое нарушение прав граждан – итог бесконтрольного правления хитрого хана.
Владимир ВАСИЛЬЕВ