Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Реинкарнация СССР (ч. 1)
Лев Гулько: Серьезные издания в последнее время стали поднимать тему реинкарнации. Речь идет о реинкарнации постсоветского пространства: Белоруссия, Украина, Казахстан и страны Средней Азии. Цитирую: «Центробежное движение постепенно превращается в центростремительное».
Павел Шипилин: Конечно. Особенно у Грузии.
ЛГ: А я Грузию и не называл.
ПШ: Закавказье.
ЛГ: И страны Средней Азии.
ПШ: Есть ли действительно ощущение замедления центробежного процесса? Или это просто так кажется со стороны?
Владимир Жарихин: Да нет, это, наверное, естественно. Естественным был центробежный процесс. Представьте себе обком или ЦК союзной республики. И вдруг суверенная страна. Есть возможности взаимодействовать не с теми, на кого указали, а со всем миром: хочешь — с Соединенными Штатами веди дела и еще с кем-то. Естественно, были попытки взаимодействовать со всем окружающим миром.
А что, у нас на бытовом уровне таких желаний не было? Вот бум туристический. Несмотря на тяжелую экономическую судьбину 90-х годов. Окружающий мир открывали. Но в итоге-то подавляющее большинство после двенадцатидневной поездки в Египет возвращались домой в Москву или в Екатеринбург.
И здесь тоже. Мы живем рядом. Явно глобалистские тенденции сейчас начинают сменяться. Это, видимо, естественно. Что называется, мир не потянул полную глобализацию. Слишком разные уклады и различные экономики и так далее. Начали формироваться ограниченные, но огромные экономические конгломераты. Мы видим яркие примеры: Европейский союз, Соединенные Штаты плюс Мексика и Канада, Юго-Восточная Азия вокруг Китая. А куда деваться-то? Извините, в Евросоюз, несмотря на истерические крики и вообще на запертую дверь. Дверь-то закрыта!
ПШ: Но кроме Евросоюза есть и другие места.
ВЖ: Какие?
ПШ: Та же Средняя Азия. Она же не в Евросоюз стремится. Та же самая Туркмения, к примеру.
ВЖ: К примеру, да. Но все-таки давайте говорить так: Советский Союз тоже состоял из регионов, которые назывались союзными республиками. Были регионы дотационные, а были регионы не дотационные. Так вот, не дотационные регионы, которые теперь называются суверенными государствами — такие как Россия, Белоруссия и Казахстан, — являются дверью этой интеграции и поэтому раздумывают, что же делать с этими дотационными, которые как были, так и остались.
ПШ: Ответственность мы ощущаем за них? За Таджикистан?
ВЖ: Дело не в этом в конце концов. Я доверяю нашим экономистам. Вот Руслан Гринберг, известный наш экономист, все время говорит, что для функционирования современной экономики нужно порядка 300 млн человек. То есть даже если мы берем, что называется, дотационные страны, то расширение рынка в конечном счете может обернуться и должно обернуться благом для нас.
ЛГ: Все равно глобализация неизбежна в какой-то мере. Правда?
ВЖ: Пока она двинулась по пути создания достаточно ограниченных, замкнутых, таких крупных, но все-таки конечных интеграционных структур.
ЛГ: Понятно. Потому что мир состоял из таких интеграционных структур. Теперь все изменилось, и он состоит из таких структур.
ВЖ: Из таких структур. Но у нас-то проблема такая до сих пор. Вспоминая ту же саму Украину… До сих пор и Тимошенко, и Янукович в один голос говорят про европейский выбор и так далее. Европейский-то да, но ведь туда не берут. Что делать? Россия, Белоруссия, Казахстан пошли по пути создания собственной укрупненной интеграционной структуры. Потому что, извините, никуда не берут больше. Дело тут не в славянском братстве. Тем более это странно звучит, когда говорят о Казахстане… Славянское братство. А дело просто в прагматике.
ЛГ: У нас же старые, наработанные связи.
ВЖ: Вы знаете, насчет старых наработанных связей… Я вот считаю, что все неудачи интеграционных инициатив 90-х годов были связаны с тем, что именно так и считали и понимали, что любой дом надо строить с фундамента. И при этом считали, что у нас фундамент есть — фундамент советского дома. Дом-то разрушили, а фундамент остался. Но оказалось, что фундамента нет и его надо строить заново. А сейчас наконец попытались сделать крышу в виде Союзного государства или стены на этом фундаменте ставить в виде ЕврАзЭС. А фундамент надо строить заново. И сейчас Таможенный союз — это что такое? Это первый шаг в древние времена под названием союз угля и стали.
ПШ: Да, но ведь этот Таможенный союз, как приходилось читать, уже привел к тому, что, например, Лукашенко почувствовал некие неудобства.
ВЖ: Естественно.
ПШ: Может быть, в связи с тем, что свои схемы какие-то… И говорят, что мы увидим большую истерику ближе к лету, когда образуется…
ВЖ: Истерить не только он будет. И у нас будут истерить.
ПШ: А зачем это ему? Если ему это не нравится, зачем он к нам идет? Не к нам вернее, а в эту совместную, как ее там?..
ВЖ: А потому, что он улавливает тенденции мировые, что одному оставаться нельзя. Если, так сказать, выпадешь из процесса формирования крупноблочного строительства в мире, то будешь, как Африка.
ПШ: А если он с Украиной объединится? С Грузией? С Закавказьем? Вот представьте себе.
ЛГ: Это как будет?
ПШ: А Бог его знает.
ВЖ: Понимаете, в чем дело, была попытка под названием ГУАМ (ГУАМ — региональная организация, созданная в октябре 1997 года Грузией, Украиной, Азербайджаном и Молдавией; с 1999 по 2005 годы в организацию также входил Узбекистан. — Ред.). Но одно «А» упало, другое «У» пропало. Что осталось на трубе?
ПШ: Ничего не получилось.
ВЖ: Ничего не получилось. А почему? Понимаете, нельзя политические процессы (кстати, политические, экономические — вообще искусственное разделение) ставить впереди экономических. Если Украина объединяется с теми странами, с которыми товарооборот у нее составляет доли процента, против страны, с которой у нее товарооборот сорок с лишним процентов и растет, несмотря на ухудшение политических отношений, значит, что-то не в порядке в стратегии.
ПШ: Вы знаете, что еще забавно. Вдруг выяснилось, что в этом самом ГУАМе они между собой общались по-русски.
ВЖ: Что значит выяснилось? Зайдите на их сайт. Давно, кстати, не обновлялся. И официальный язык ГУАМа — русский.
ЛГ: Нормальный язык. Межнационального общения. А какой он должен быть, язык?
ВЖ: Я думаю, если бы в ГУАМе остались в итоге Грузия и Украина, Янукович и Саакашвили перешли бы на украинский. Потому что у Саакашвили нет проблем. Он учился в Институте международных отношений (в Киеве — Ред.).
ПШ: Вы думаете? Мне кажется, все равно бы по-русски говорили.
ЛГ: Ну, так проще.
ВЖ: Так проще. Совершенно верно.
ПШ: Кстати, если вернуться к Таможенному союзу. Я помню высказывание Назарбаева, который перечислял выгоды от этого союза. И среди них он назвал единый язык межнационального общения.
В канун Нового года 2010 глава города Киселевска С.С. Лаврентьев проиграл журналисту В.Н. Васильеву иск по защите деловой репутации. Речь шла о фальсификации решения Главы города, который касался деятельности участка «Коксовый», нарушающего права человека и злоупотреблении чиновников. Мэр требовал от журналиста моральной компенсации в один миллион рублей и 55 тыс. за судебные расходы.
Лаврентьев, чтобы угодить хозяину разреза олигарху Зубицкому «Участок «Коксовый», через суд пытался выселить семьи Кожемякиных из дома, который находился в зоне подработки угольного разреза, кстати, открытого в центре города (геноцид всего городского населения) под видом рекультивации нарушенных земель. Когда журналист представил неопровержимые документы фальсификации, грозящей по закону лишению свободы Лаврентьеву, ему тайно предлагали столько же, если он согласится на мировую с опровержением фактов. В фальсификации документов были задействованы более десятка высших должностных лиц Администрации города во главе с Лаврентьевым и руководителей служб города. Нанятая экспертная новокузнецкая фирма «Посна» все дома в сетевом районе подработки, признала, вдруг, грозящими обрушением в любой момент. Но только дом Кожемякиных, через полгода вдруг, (мешала добычи угля) решили снести. По закону, людей из дома, грозящему обрушением, переселяют на другой день. Эти дома не были в списках даже ветхих. А в других домах, которые «липовые» эксперты признали сверхаварийными, люди живут до сих пор. Кожемякиных же пытались чиновники Администрации города выселить через суд. Всем этим чиновникам во главе с мэром светит до пяти лет лишения свободы. Губернатор Тулеев неоднократно через ТВ подчеркивал свою особую любовь к Лаврентьеву. Считаю, что с грубыми нарушениями законодательства о выборах Тулеев агитировал за Лаврентьева в Киселевске. Его выступление-агитация шло вместо новостей на ТРК «Киселевск» без титров, что оно оплачено из предвыборного фонда. Вопреки законодательству ТРК «Киселевск» не представила по запросу суда выступление Тулеева, иначе это бы оно стало, считаю, объектом для судебного разбирательства по факту злоупотребления служебным положением губернатора, не ладившего с Законом.
Предвыборная речь В. Васильева на полуслове была прервана на телевидении, когда да он выступал как кандидат в депутаты городского Совета. За это суд взыскал в компенсацию морального вреда Васильеву с ТРК «Киселевск» 7 тыс. рублей, хотя прервано оно было по звонку Администрации города. Виновных (мэра Лаврентьева) в грубейшем нарушении Закона о выборах, Конституции РФ, несмотря на заявления Васильева в Прокуратуру, так и не наказали.
В Генеральную прокуратуру и президенту отправлены письма с требованием возбудить, против мэра Киселевска по этому и другим фактам уголовное дело. Пока письмо почему-то оказалось у «депутатов городского Совета», (коррупция в органах прокуратуры). Прокурор области, несмотря на убийственные документы, подтверждающие фальсификацию решения мэра, вновь его выгораживает. Считаю, что в Кузбассе под руководством Тулеева, коррупция разъела все и вся. Хочу уведомить население Кузбасса о примере удачной борьбы людей против коррупции: все жители улиц Волочаевская и Вокзальная в Киселевске, пострадавших от участка «Кокосовый», написали два письма президенту РФ, Госдуму о геноциде властей города и области над ними, о требовании отставки президенту РФ Тулеева и главы города Лаврентьева. Власть дрогнула, перепугалась. Власть пыталась запугать, шантажировать жителей, написавших гневные письма против Тулеева. Семь чиновников ежедневно обходили дома жильцов и просили написать опровержения, что их обманом заставили написать эти письма, что не их подписи, сразу пообещали выдать компенсацию за подработанное жилье. Большинство жителей этих улиц, несмотря на запугивание, доходило даже до угроз поджога их домов, выстояли, они подтвердили, что это их подписи, это их унижали, запугивали несколько лет обманывали, заставляли дышать пылью, гарью. У жильцов домов сохранились ответы директора разреза «Коксовый», в которых он пишет, что сносу жители улиц Волочаевская и Вокзальная не подлежат, так как предприятие занимается рекультивацией земли, а на деле в год добывает открытым способом не менее 600 тысяч тонн коксующего угля. Неоднократно чиновники горадминистрации обращались в правоохранительные органы, чтобы привлечь В.Н. Васильева к уголовной ответственности по статье разжигание экстремизма. Кстати, уже который год продолжается позорное судилище над прокопьевским, бывшим киселевчанином, журналистом Виктором Долматовом по упомянутой статье. В его словах «пролетарии всех стран соединяйтесь», «Долой эксплуататоров», эксперты-лизоблюды воровской власти нашли признаки экстремизма. Ему грозит до 10 лет лишения свободы.
Все эти факты показывают, что Кузбасс стал криминальной зоной беспредела власти. Клевета, преследование журналистов, насилие над людьми, коррупция, массовое нарушение прав граждан – итог бесконтрольного правления хитрого хана.
Владимир ВАСИЛЬЕВ