Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Правда о Тибете, секреты кулинарии и искусственный жемчуг
ПШ: Расскажите коротко об остальных книгах, которые вы принесли с собой читателям «Особой буквы».
ВО: «Ветка сакуры» и «Корни дуба» — это путеводитель по англичанам и китайцам. «Калейдоскоп жизни» — биографическая книга обо всей моей журналистской судьбе. «Вознесение в Шамбалу» — я был в Тибете в 1955 году, первый советский человек, и был снова в 1990-м. Когда мы замирились, китайцы мне снова предложили, но мне было уже не двадцать лет, как в 55-м, а уже за шестьдесят. И я там чуть концы не отдал. У меня начался острый отек легкого. Слава Богу, что я знал симптомы. Я сразу сказал, меня положили в военный госпиталь и поставили на ноги. Но долго возились с остаточным. Это развивается лавинообразно. 80 процентов смертность. Но все-таки я съездил. Уже не два месяца, а две недели там пробыл. И на основании двух поездок сделал книгу «Вознесение в Шамбалу», где показал Тибет, каким он был в 55-м году. То есть эпохи Марка Поло и современной.
А ни о чем так много нет заблуждений, как о Тибете. Мне особенно было больно, когда перед Пекинской олимпиадой факел двигался и какие-то протесты были «Свободу Тибету!», говорили, что китайские коммунисты оккупировали Тибет 1951 году. Это полный абсурд. Потому что Тибет стал частью Китая при внуке Чингисхана Хубилае. И Пекин был достаточно мудр, чтобы не посылать туда наместника-губернатора, а главе духовенства Далай-ламе позволил быть и светским главой. Этот строй дожил до 1955 года. И китайцы там ничего не трогали.
Они и пригласили меня в 55-м, чтобы я написал и рассказал миру о том, что они выполняют соглашение 51-го года. Далай-лама и Мао Цзэдун. Было передано центру только две функции: внешнее сношение с зарубежом и оборона. Армия прошла через Тибет, встала на границе, а все остальное осталось. Там как были крепостные у монастырей и феодалов, так они и оставались.
Жуткое дело было. Масса людей с отрезанными ушами, с вырванными ноздрями. С пальцами. Ну, средние века есть средние века. И когда Далай-лама бежал в 1959-м, подняв неудачный мятеж, китайцы сказали, что все. Раз тибетская сторона односторонне нарушила соглашение 51-го года, мы объявляем, что отныне хозяевами всех пастбищ являются скотоводы, хозяевами всех земель — земледельцы. Сколько хотят давать монастырям, столько и дают. И вот монастырям приходится на самофинансировании находиться, потому что крепостных не стало. Но в Тибете при мне в 51-м году был один миллион. Сейчас три с половиной. Причем 97 процентов именно тибетцев. Китайцы там не могут быть больше двух лет. По контракту поработают и уезжают. То есть уже всеобщее среднее образование, скоро будет девятиклассное образование. Университет открыли, но, правда, монахов там было на миллион 150 тысяч, а сейчас на три с половиной миллиона их 500 тысяч, монахов. Уже не обязательно каждая семья старшего сына отдает, но тем не менее религия занимает очень важное место.
И, наконец, последняя книжка — «Человек и дракон». Тут аж четыре повести я собрал. Борьба водной стихии и человека на протяжении китайской истории. Это от истории создания самой большой в мире гидростанции. Три ущелья. И переброска воды с юга на север. Почему у нас так плохо относились к планам переброски рек, а в Китае без этого никак.
Вторая книжка «Цветы сливы» — противопоставление китайской и японской кухни. Третья книга — «Рождение жемчужины», как японцы раскрыли эту тайну. Как они начали культивировать жемчуг.
И, наконец, книга «Горячий пепел» — политический детектив. Тайна истории создания атомной бомбы. Я один из первых в мире журналистов пишу о том, что японцы тоже создавали атомную бомбу. Но у них просто экономических силенок не хватало. Если в Германии нас антисемитизм Гитлера спас, ведь немцы-то могли бы сделать. Но Гитлер говорил, что ядерная физика — еврейские штучки. Он очень не любил Эйнштейна. И отдал все деньги Фон Брауну на ракеты «Фау». Поэтому Германия осталась без атомной бомбы. А японцы пытались тоже сделать. Но у них энергетика была настолько слаба, чтобы это разделение изотопов… Я обо всем этом пишу. Так что из двадцати книжек сейчас отобрал восемь. В этих четырехтомниках мое собрание сочинений. На будущий год у меня бриллиантовый юбилей — 60 лет в международной журналистике.
ПШ: Мы рекомендуем читателям «Особой буквы» все эти книги. Мы рекомендуем читателям «Особой буквы» обязательно их прочитать. Потому что автор этих книг Всеволод Владимирович Овчинников, пожалуй, лучший, по крайне мере по нашему мнению, специалист по Востоку. Лучший специалист по Китаю и Японии.
И коммунизм им видишь ли плох! да вы и до капитализма-то не доросли, а не то, что выше! Вам только и облсуживать. что интересы компрадорской буржуазии, которая ничего не производит, а только всё перепродаёт подешевле врагам всё, что здесь плохо лежит после развала СССР!