Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Павел Бородин, ч. 2
АГ: Мы говорим, что должна быть господдержка, активное участие государства в этих вопросах. Сравнивая Россию и Белоруссию, где более грамотная политика?
ПБ: Я хочу сказать, что в Белоруссии есть государственная программа. Там, может, тоже есть спорные вопросы… Мы там пять детских домов поддерживаем. Сейчас мы были в двух детских домах. Миллионеры помогли — по 45 миллионов белорусских рублей (12 тысяч долларов) перечислили. Мы сейчас покупаем им два автобуса еще. Там есть государственная программа.
Но там тоже есть проблемы. Не без этого.
Мы сейчас тоже разрабатываем ряд таких социальных программ, которые касаются союзного строительства. Но, вы знаете, бюджет СНГ 500 миллионов, 600 сотрудников. На содержание идет 87 процентов бюджета. У нас пять миллиардов бюджет, сто сотрудников. На содержание идет 2,5 процента. Так что все остальное тратим на социально-производственную программу — на Чернобыль, на обездоленных детей, на лечение ветеранов. Собираемся проводить вместе с «Единой Россией» очень хороший тур в помощь ветеранам войны нашим. В сентябре–октябре поедем. Тоже по нашим программам, тоже по решению нашего руководства — Белоруссии и России.
АГ: Но, вы знаете, сейчас пресса вас хоронит. Не вас лично, а Союзное государство. Говорят о конфликтах и так далее. Может быть, вы что-то ответите этим критикам и скептикам?
ПБ: Недавно было выступление Набиуллиной в Бресте — у нас Совмин был месяц назад. Она сказала о корпоративно-коллегиальном подходе в решении вопросов, которые возникают. Это и по газу, и по нефти, и по кредитам, и по молоку, и по мясу. Так вот, это не уровень первых лиц, это не уровень председателей правительств — это уровень корпоративно-коллегиального подхода.
Оказывается, завезти сахар из Бразилии, во-первых, «ближе намного, во-вторых, дешевле, чем из Белоруссии. Молоко везем из Германии, хоть оно модифицировано, — тоже, оказывается, это ближе, чем из Белоруссии. Вспоминаю, когда я только пришел на это место, я говорил товарищам: «Вы что, покупаете в Японии и в Америке? 85 процентов карьерного транспорта в России из Белоруссии. Тем более что сегодня четверть мирового рынка — это БелАЗы». А мне говорят: «Ты идиот. Ты чего, не понимаешь, БелАЗ стоит 200 тысяч долларов, а американские и японские машины стоят 2 миллиона долларов. Тут откат! У тебя совсем с мозгами плохо?»
У меня действительно с мозгами плохо. То, за что просили два–три миллиона долларов, я взял за 200—300. И так и здесь тоже. Но тем не менее благодаря решению наших президентов — и Ельцина, и Путина, и Медведева, и Лукашенко… Когда людей типа Шушкевича, Кравчука я вижу по телеэкрану, мне даже смешно их слушать.
Наши президенты, наши руководители государств — именно благодаря им мы только сегодня в Белоруссии и России подняли с колен на ноги 26 тысяч предприятий. Создали пять миллионов рабочих мест. 1,2 миллиона белорусов и 3,1 миллиона россиян по нашим программам работают.
Я приведу вам примеры смешные. В советское время мы выпускали во всем Советском Союзе 212 тысяч дизельных автомобилей. В 1999 году мы выпускали 12 тысяч. Всего. Сейчас в Белоруссии и России была наша программа — 232 тысяч дизельных автомобилей выпускаем. Нигде больше — ни на Украине, ни в Казахстане, ни в Узбекистане, ни Азербайджане — этого нет. Только по нашим программам. Суперкомпьютеры производили только три страны — Америка, Япония, Китай. Теперь пять стран благодаря нашим программам. Я уж не говорю о сельском хозяйстве и обо всем остальном. Сегодня товаропоток Европа — Россия идет через Белоруссию на 85 процентов. 26 тысяч автомобилей в сутки.
Сегодня люди, о которых я сказал, работают. И только по нашим программам пять миллионов. А еще работают сотни тысяч белорусов у нас, десятки тысяч россиян в Белоруссии на законной основе. А вот 7,5 миллиона хохлов у нас работают не на законной основе. Они не имеют ни социального, ни пенсионного обеспечения, ни зарплаты — ничего.
А у нас белорусы имеют равные права с россиянами. Десятки тысяч студентов у нас учатся. Десятки тысяч у них учатся. Я уже не говорю о работе наших академий, наших министерств и ведомств.
Возникают вопросы, не спорю. Но единственный способ решить вопрос — сесть за круглый стол.
Вы знаете, я, может, сейчас вам приведу смешные примеры, но, к сожалению, это правда. Мы были страной дураков-планавиков, составляли в год 600 балансов, планов. Над нами все смеялись. Японцы составляли 12 тысяч балансовых планов. Сейчас японцы составляют 26 тысяч балансовых планов. Они все от нас завозят. И алюминий, и икру, и мясо, и рыбу, и все от нас завозят.
В Евросоюзе в сельском хозяйстве 800 планов, в таможне — 14 тысяч планов. Это не я вам говорю, это мне сказали в Европарламенте, когда мы обсуждали. Когда они узнали, что мы одно государство, они были потрясены. Они о нем ничего не знали.
Потому что мы тратим десять миллионов долларов в год на Угольникова (Игорь Угольников — председатель Телерадиовещательной организации Союзного государства)…
АГ: Имеется в виду союзное телевидение?
ПБ: Да, да. Бегают по полям с тяпкой и рассказывают о союзном строительстве. Никто об этом не знает. Я выражаю вам благодарность огромную, чтобы вы показали реально, что государство состоялось. Никакие споры, никакие пререкания, никакие газовые конфликты… Кредитуя и финансируя экономику Белоруссии, мы себя финансируем и кредитуем. Потому что и товаропотоки, и предприятия, и так далее... Сегодня Белоруссия 95 процентов энергии получает из России. От 45 до 48 процентов комплектующих белорусы получают из России. Мы любили раньше пошутить, что это был сборочный цех Советского Союза. Теперь сборочный цех Союзного государства. Да, мы один народ. Жили и будем жить вместе.
АГ: Таможенный союз, опять же.
ПБ: Казахстан. Я к Назарбаеву отношусь с огромным уважением. Тоже на это пошел. Хотя Казахстан — суперсамодостаточный. 75 миллиардов тон нефти они добывают. И зерна 15 миллионов тон добывают. Все есть.
Тем не менее Назарбаев отчетливо понимает законы макроэкономики. Нужно 300 миллионов человек, чтобы состоялось государство. Зачем великой Германии, где есть все — колбасы, пиво, сосиски, Мерседесы, БМВ, Ауди, — Румыния или Болгария? Ну зачем? Тем не менее законы макроэкономики… Из семи миллиардов людей на Земле — из Белоруссии и России только два процента. 153 миллиона человек. А территорией мы владеем 17 процентов.
Я в Якутии двадцать лет прожил. Сотни триллионов долларов природных ресурсов. И олово, и золото, и алмазы — 25 процентов мирового запаса. И метал, и нефть, и газ. 3,5 миллиарда тонн нефти.
АГ: С такими ресурсами можно мир перевернуть.
ПБ: О чем речь. Так поэтому нас и разделяют. Для меня американцы — образец такой власти: разделяй и властвуй. Они это делают сейчас в Узбекистане. И сделали в Советском Союзе. В Грузии, на Украине.
АГ: Слова о происках внешних врагов не пустые?
ПБ: Не пустые. Это реальная политика. Им нужен сырьевой придаток. То, что в последние годы восстанавливается экономика России, им очень не нравится.
АГ: Спасибо, Павел Павлович. Успехов вам и в вашей замечательной работе с детьми, и в строительстве Союзного государства.
ПБ: Спасибо — это много. Сто рублей хорошо, а сто пятьдесят еще лучше.
Информационная война между всеми и личное достоинство каждого. Выгребная яма и прокисший винегрет. Сколько чего наглотаться нужно, чтобы всех под заказ облевать зараз.
Приглашение поразмышлять над весьма необычным ответом автору статьи. Не этой статьи, но на эту же тему. Да и вообще, особый взгляд на эту тему. Для затравки, так сказать …
(ссылки запрещены)imunarad.flybb.ru/viewtopic.php?p=68#68