На главную

Доллар = 76,42

Евро = 82,71

22 ноября 2024

Политика

разместить: Twitter Facebook ВКонтакте В форуме В блоге
быстрый переход: Верх страницы Комментарии Главная страница
Личный кабинет автора
А Б В Шрифт

Особое видео: RESET.ПЕРЕЗАГРУЗКА

Борис НЕМЦОВ,

политик

БЕРЕЗОВСКИЙ ЖИВЕТ ДОМА У ЛУКАШЕНКО

Ведут передачу Лев Гулько («Эхо Москвы») и Павел Шипилин («Особая буква»).
БЕРЕЗОВСКИЙ ЖИВЕТ ДОМА У ЛУКАШЕНКО 15 сентября 2010
Богатым в России, как это ни странно, приходится гораздо тяжелее, чем даже бедным. Ведь на народ государству глубоко наплевать, поэтому власть его не трогает. А олигархов власть постоянно шантажирует: будешь плохо себя вести — все отнимем. Они по любому вопросу вынуждены обращаться к чекистам, согласовывать с ними всякое свое действие. Вплоть до того, что испрашивать разрешения, можно ли им общаться с оппозиционером Немцовым или нельзя.

Борис Немцов о Лукашенко и Путине

ЛГ: Как пишут российские газеты, в частности «Московский комсомолец», Белоруссия смертельно устала от Александра Григорьевича Лукашенко: 51 процент граждан страны хотят иметь нового президента. Беларусь умирает как самостоятельное и самоцельное государство. Внутри страны действительно не гремят войны и нет террористических актов, нет национальных или религиозных конфликтов в больших масштабах. Однако Беларусь не развивается — она напоминает типичный трудовой лагерь, систему подавления, которую в свое время строил в СССР Иосиф Сталин.

ПШ: Как вы относитесь к Лукашенко?

БН: Так же, как и к Путину.

ПШ: Одинаково?

БН: Да. Два сапога пара. Они вообще близнецы-братья. Чем быстрее наши народы от этих господ избавятся, тем лучше будет для белорусского народа и для русского.

ПШ: А белорусы это осознают?

БН: Нет, белорусам кажется, что Путин лучше. А нам многим кажется, что Лукашенко. Так вот, я могу сказать, что везде хорошо, где нас нет. Почему они друг друга ненавидят? Потому что они очень похожи. У них такая внутривидовая борьба.

ЛГ: В стае должен быть один самец.

БН: В принципе, да. Потом, вот этот вот союз кошки с собакой — это, конечно, классика. Понимаете, если вы читали историю Второй мировой войны, то Муссолини не сильно любил Гитлера. Это было у них взаимно. И у них еще были проблемы с милитаристской Японией все время, которая никак не могла открыть второй фронт. Так вот, у диктаторов есть такая традиция — ненавидеть друг друга. Вот что мы, собственно, и видим здесь в данном конкретном историческом контексте.

Теперь по поводу усталости. У меня много товарищей в белорусской оппозиции. Я практически всех знаю лично. Недавно буквально мы вот здесь, в «Золотом кольце», встречались. Была конференция про перезагрузку белорусско-российских оппозиционных отношений.

ЛГ: Reset.

БН: Да, reset. И там выступали социологи белорусские, которым я доверяю. Например, Андрей Вардомацкий. Что происходит сейчас? Действительно, правильно пишет «Московский комсомолец».

ЛГ: 55 процентов.

БН: Действительно, рейтинг Лукашенко стабильно ниже 50 процентов. То есть рейтинг доверия. Где-то, он говорит, процентов 35. Мобилизация электората в борьбе с Путиным, Россией к эффекту не приводит. Раньше приводила. Ну, то есть: «Я гарант суверенитета. Я вас защищу от этой экспансии. Вот, видите, они хотят вас задушить, хотят вас купить, цены нам поднять. А я вот единственный такой белорусский Батька».

ЛГ: Это не работает.

БН: Это уже не работает. Но есть проблема, о которой в таких газетах не пишут. Проблема состоит в следующем: Путин поддерживал этот режим на протяжении десяти лет. А до этого Ельцин. Поддержка эта выражается в сумме 50 млрд долларов за эти годы в сумме. Мы из нашей казны дали этому господину 50 миллиардов. Деньги эти в основном были истрачены на белорусское КГБ. КГБ, прокуратуру и милицию. Эти службы зачистили полностью «политическую поляну». Ну там убили некоторых — Гончара, Завадского. Кто-то пропал без вести. Некоторых просто выдавили из страны, и они уехали. И там такая пустыня политическая. Зачищенная совершенно поляна.

Поэтому случилось следующее: народ устал, народ его не хочет. Но на поляне нет ни одного человека, за которого можно было бы им сейчас голосовать. Происходит драматическая ситуация: у них от оппозиции собираются участвовать в президентской кампании 12 кандидатов. Вот я здесь половину видел в «Золотом кольце». Я им говорю: «Господа хорошие, у вас с головой все в порядке?»

ПШ: Выберут Лукашенко однозначно.

БН: Лукашенко активно их разводил, активно их поддерживал и активно их выдвигал. Впрямую, в косвенной форме и так далее. В итоге 12 кандидатов. Вот теперь представьте себя на месте белорусского, минского, например, жителя. Вы идете на участок. Видите Лукашенко, который уже достал всех. А дальше простыня из фамилий неизвестных. Чего делать? Очевидно, что на этом фоне у него шансов остаться много.

Дальше. Путин не может влиять на выборы в Белоруссии. Там не на кого ставить ему. Потому что если он поставит на Беленкевича, то Беленкевич открыто говорит, что нужно интегрироваться в Европу и от Путина отгородиться, как от чумы. Если он будет ставить на каких-нибудь других оппозиционеров, то это будет против них играть так же, как против Януковича играла открытая поддержка Путиным во время «оранжевой революции». Там такой же будет эффект. Поэтому роль Путина и путинской России в белорусской жизни — она преувеличена. Ничего они не могут сделать. От этого и бесятся. От этого и «Батька-1», и «Батька-2» происходят.

ЛГ: Это понятно.

ПШ: Может он Лукашенко на колени поставить?

БН: Вот это да. Что на самом деле надо было делать? Надо было прекратить его дотировать десять лет назад. Надо было его поставить хотя бы в такие же условия, в которые была поставлена Украина. Я даже не говорю про Европу, Прибалтику. Украина. Надо было нормальным образом требовать от него демократических процедур при выборах. А не поддерживать его фальсифицированные референдумы, ездить на инаугурации и говорить про славянское братство. И так далее.

Дальше. Надо было спокойно оппозицию не кошмарить в Москве и Минске. И за эти годы выросли бы действительно лидеры.

ПШ: Надо бы и у нас немножко демократию, так сказать, подправить.

БН: Да. Раньше, чем других учить. А они чего хотят? С помощью чекистской разведки, каких-то дворцовых интриг в Минске поменять Лукашенко на кого-то. На кого? На Сидорского, что ли?

ПШ: Да не на кого.

БН: Сидорского, который еще слабее, чем Медведев, чтобы было понятно. Да, Лукашенко будет президентом, к сожалению.

ПШ: Поэтому они и хотят его «нагнуть». Поэтому и хотят оставить его без денег.

БН: Нет-нет. Они его оставляют без денег. Но он будет президентом. Он будет цепляться до последнего. А этим господам хорошим, которые сейчас в истерике бьются, надо посоветовать бороться за демократию в Белоруссии.

ЛГ: В фильме они как раз и говорят про это.

БН: Им надо посоветовать бороться за демократию в Белоруссии. А Лукашенко будет советовать Путину бороться за демократию в России. Это неплохой вариант развития событий. Так, глядишь, того и другого мы и уберем. Вот.

А так, в принципе, пока… Вы извините, вот они сначала чекистам деньги давали. Те всех в тюрьмы сажали. А потом вдруг сказали, что он оказался негодяем. Так дело не пойдет.

Кстати, если говорить о причинах. Все говорят про Абхазию, про Южную Осетию. Как он обещал и кинул. Причина в другом. Причина в Березовском. У него живет Березовский дома. Он у него живет дома просто. И это вызвало дикую ярость и истерику. Вот он летает в Минск регулярно, живет там дома. Не только стоит 31-го у посольства нашего, но еще и живет в Минске. Поэтому — это все. Эта вендетта — она до конца. И это хорошо.

И вообще, чем больше они будут друг друга грызть, тем лучше для нас. Кстати, когда они перепечатали «Путин. Итоги», я обрадовался, что они это сделали. По крайней мере хоть белорусский народ узнает, кто такой Путин.

Комментарии
Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.

Особые темы

Как отношение человека к детям-аутистам влияет на его восприятие ситуации в Крыму

Дуня СМИРНОВА,
сценарист, кинорежиссер, учредитель фонда «Выход»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
8 июля 2014

Интервью с кандидатом в члены Общественной палаты РФ нового созыва

Елена ЛУКЬЯНОВА,
доктор юридических наук, директор Института мониторинга эффективности правоприменения
«Общественная палата — это место для пассионариев»
«Общественная палата — это место для пассионариев»
13 мая 2014

Знаменитая «Санта-Мария» обнаружена спустя 522 года после своей гибели

«Особая буква»
Обломки легенды
Обломки легенды
13 мая 2014

Если не Асад, то кто?

Виталий КОРЖ,
обозреватель «Особой буквы»
Горе-выборы побежденным
Горе-выборы побежденным
8 мая 2014

Государство берет под контроль Рунет: серверы планируют перенести в РФ, контент — фильтровать

«Особая буква»
Власть расставляет сети для Сети
Власть расставляет сети для Сети
29 апреля 2014

Новости