На главную

Доллар = 76,42

Евро = 82,71

22 ноября 2024

Политика

разместить: Twitter Facebook ВКонтакте В форуме В блоге
быстрый переход: Верх страницы Комментарии Главная страница
Личный кабинет автора
А Б В Шрифт

Россия и Белоруссия. Управляемая демократия и назначение мэра Москвы. Терроризм

Сергей НИКИТИН,

председатель Комитета защиты прав граждан

ВЛАСТЬ НЕ УМЕЕТ ПРИМЕНЯТЬ ВЛАСТЬ

Еженедельная передача «RESET.ПЕРЕЗАГРУЗКА». Ведущие: Лев Гулько («Эхо Москвы») и Александр Газов («Особая буква»).
ВЛАСТЬ НЕ УМЕЕТ ПРИМЕНЯТЬ ВЛАСТЬ 13 октября 2010
Корни всех проблем сегодняшней России кроются в устройстве ее политической системы. Именно поэтому любые выборы в нашей стране превращаются в фикцию: кто бы ни стал их победителем, он все равно будет вынужден делать то, что прикажут свыше — ни больше, ни меньше. Когда же власти действительно нужно применить власть, выясняется, что на это она уже и не способна.

Российско-белорусский конфликт

Лев Гулько: Президент Белоруссии Александр Лукашенко в очередной раз угрожает России. Дело вот в чем. По сообщениям средств массовой информации, Лукашенко дает понять, что в случае непризнания Москвой его победы на президентских выборах, а это как-то косвенно прозвучало в речи нашего президента, Белоруссия прекратит участие во всех основных структурах постсоветского пространства. Лукашенко в последнее время много говорил о том, что безопасность России в значительной степени зависит от Белоруссии. И если рассматривать все эти угрозы всерьез, как пишут эксперты, то наибольшее беспокойство может вызывать свертывание военного сотрудничества. Это как бы основная беда. И с этим соглашается даже главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. Все бы ничего, но военное сотрудничество… Я, правда, не знаю, как мы сотрудничаем…

Александр Газов: Мы сотрудничаем очень просто. Для того же «Тополя-М» Белоруссия производит какие-то очень важные комплектующие. И для других средств военной обороны они тоже кое-что производят. Ведь на что обращают внимание эксперты? Они говорят, что это политика и болтовня. Грозные речи двух лидеров. Это все небольшие игры. На самом деле за спиной прессы и вне внимания общественности заключаются какие-то очень важные соглашения, продолжается сотрудничество в военной и экономической сфере и так далее. Как вы считаете, болтовня все это или что-то серьезное?

Сергей Никитин: Я отношусь серьезно к сотрудничеству с Белоруссией и к той угрозе, которая звучит со стороны Лукашенко. Дело в том, что это форпост… Это две мощные радиолокационные станции, которые позволяют нам следить за тем, что происходит в Европе и других регионах. Это немаловажно. Причем все это на содержании Белоруссии, в том числе и пограничные войска на границе Белоруссии с Европой. Все это за счет бюджета Белоруссии. И нам придется создавать подобные структуры уже на территории России, если произойдет разрыв. Это нам достаточно дорого обойдется.

ЛГ: Но, с другой стороны, бюджет Белоруссии за счет нас во многом и формируется.

СН: Да, действительно. За наш счет и за счет торговли. Но вся хитрость в том, что Белоруссия не получает от нас средств на содержание своей армии, которая, извините, не в боеспособном состоянии (это подтверждают и авторы всех этих публикаций), и тех радиолокационных станций, о которых я говорил. Нам тогда придется тратить деньги и на это. Так что не знаю, что выгоднее.

ЛГ: Да, тут надо считать.

СН: Извините, та же самая «Булава» до сих пор не может нормально летать. «Тополь» работает, а «Булава» нет. Поэтому тут многогранная ситуация, которую нужно со спокойной головой рассматривать и обсуждать, чего, к сожалению, не происходит.

ЛГ: И уже вряд ли произойдет.

СН: Нет. Я думаю, в политике…

ЛГ: ...Нет друзей и нет врагов.

АГ: Это одномоментный всплеск эмоций.

СН: Нет, не одномоментный. К этому все шло. Я интересовался ситуацией в промышленности Белоруссии. Все-таки они производят промышленную продукцию. А мы что производим? Газ, который из земли качаем, нефть, которую из земли...

ЛГ: У нас покупают газ, нефть, а у них-то что?

СН: А у них, извините, покупают промышленную продукцию. Все эти самосвалы. Они продаются.

АГ: БелАЗ — да.

СН: Я понимаю, что не высокоразвитым странам. Но достаточно стран со средним уровнем промышленности и экономики, которые вследствие дешевизны белорусской продукции ее покупают. И Белоруссия получает от этого доход. Вот такая картина у меня складывается на основании тех знаний, которыми я обладаю. Поэтому я считаю, что Белоруссия нужна нам, а мы нужны Белоруссии. И если начать ссориться, ругаться и создавать ту ситуацию, которая сложилась на телевидении... Президента законного назвали «Крестным Батькой — 1», «Крестным Батькой — 2», «Крестным Батькой — 3»... Дружественные страны не могут себе позволить в таком виде подавать руководителей. Ну и, естественно, он сорвался и позволил себе в отношении руководителя нашей страны тоже высказать неприятное.

АГ: А вам не кажется, что выражение «дружественная нам страна» немножко устарело? Ведь по большому счету оно сейчас ни на чем не основано. Мы уже много лет конфликтуем по ряду вопросов.

СН: Но, согласитесь, все-таки истоки конфликта — с нашей стороны. Не со стороны Белоруссии, а с нашей.

АГ: И провоцируем мы?

СН: У меня сложилось четкое убеждение. Как депутат я интересовался, в частности, насколько сохранился промышленный потенциал города Москвы, крупнейшего мегаполиса. Он развален полностью. Там же двух- и трехсменная работа. Можно говорить о низком качестве продукции, которую они выпускают, но тем не менее заводы работают. Все заводы, которые сохранились и были построены заново. Ведь в чем принципиальная разница в условиях приватизации у нас и там? Лукашенко высказал позицию: все, что государственное, пусть работает. Если вы хотите создать свой бизнес, то вкладывайте деньги и стройте. У нас же все было по-другому. Я думаю, вы не будете возражать.

ЛГ: Тем не менее, если вернуться к вопросу, кто виноват в этом конфликте... Разве мы его начали, а не Александр Григорьевич, который вертелся между двумя полюсами? Понимаете, он сразу хотел сесть на два стула.

АГ: И Запад, и Восток.

СН: Так он и сейчас вертится.

ЛГ: Он и сейчас вертится. Конечно. А куда ему деваться? Так надо примкнуть к кому-то. Иначе…

СН: А как примыкать, извините? Как примыкать? Ведь наши требования…

ЛГ: Тогда какой он друг?

СН: А наши требования: слушай, ты, давай это, впусти-ка российский капитал в Белоруссию на тех принципах, которые у нас существуют.

АГ: Вы думаете, Запад будет действовать по-другому? Если Запад захочет сотрудничать с Белоруссией, то первым будет требование впустить капитал…

СН: Пока держится. Посмотрим.

Комментарии
Комментариев нет.
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.

Особые темы

Как отношение человека к детям-аутистам влияет на его восприятие ситуации в Крыму

Дуня СМИРНОВА,
сценарист, кинорежиссер, учредитель фонда «Выход»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
8 июля 2014

Интервью с кандидатом в члены Общественной палаты РФ нового созыва

Елена ЛУКЬЯНОВА,
доктор юридических наук, директор Института мониторинга эффективности правоприменения
«Общественная палата — это место для пассионариев»
«Общественная палата — это место для пассионариев»
13 мая 2014

Знаменитая «Санта-Мария» обнаружена спустя 522 года после своей гибели

«Особая буква»
Обломки легенды
Обломки легенды
13 мая 2014

Если не Асад, то кто?

Виталий КОРЖ,
обозреватель «Особой буквы»
Горе-выборы побежденным
Горе-выборы побежденным
8 мая 2014

Государство берет под контроль Рунет: серверы планируют перенести в РФ, контент — фильтровать

«Особая буква»
Власть расставляет сети для Сети
Власть расставляет сети для Сети
29 апреля 2014

Новости