На главную

Доллар = 76,42

Евро = 82,71

23 ноября 2024

Политика

разместить: Twitter Facebook ВКонтакте В форуме В блоге
быстрый переход: Верх страницы Комментарии Главная страница
Личный кабинет автора
А Б В Шрифт

Навального — в президенты. Что ждет РФ после 2020 года. Реформа МВД

Евгений ГОНТМАХЕР,

член правления Института современного развития

Пусть лучше Россия превратится в лоскутное одеяло, чем останется дырявой ветошью

Еженедельная передача «RESET.ПЕРЕЗАГРУЗКА». Ведущий — обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Лев Гулько.
Пусть лучше Россия превратится в лоскутное одеяло, чем останется дырявой ветошью 24 августа 2011
Политика, которую начал проводить еще Ельцин и которая на новом уровне была продолжена Путиным, обернулась тем, что, несмотря на крики о вертикали власти, вместо единой страны мы получили некое аморфное образование. Де-факто РФ распалась на десятки, если не сотни частей, живущих по своим собственным законам и не имеющих к федеральному центру практически никакого отношения. Государство приватизировано. Но ткань России еще можно сшить. Возможно, после этого она станет напоминать лоскутное одеяло, однако лоскутное одеяло лучше расползающейся ветоши.

Государство может спасти совокупный «Медведев — Навальный»

ЛГ: Журнал «Коммерсантъ-Власть» традиционно задает на своих страницах вопрос недели. Вот один из журналов. 1 августа завершилась аттестация в структурах МВД. Напомню, теперь у нас нет милиции — есть полиция, официально. Правда, как говорят наверху, это только часть реформы. Все еще продолжается. В связи с этим журнал «Коммерсантъ-Власть» задал вопрос: кому еще нужна переаттестация? На страницах журнала на него отвечают разные известные люди. Приведу несколько ответов.

Тамара Морщакова, в 1995—2002 годах зампред Конституционного суда России: «Я осторожно отношусь к переаттестации, которая больше походит на всеобщую чистку». Руслан Гринберг, директор Института экономики Российской академии наук: «В переаттестации нуждаются буквально все: и власть, и народ». Юрий Рыжов, академик Российской академии наук: «Нам нужно переаттестовать всю верхушку, которая владеет страной». Александр Починок, член Совета Федерации, в 1999—2000 годах министр по налогам и сборам: «Всей системе управления в России». Евгения Чирикова, лидер движения в защиту Химкинского леса: «Переаттестовывать надо всех, от верха до низа». Слова «от верха до низа», «и власть, и народ», они все чаще появляются в ответах на вопрос, кому еще нужна переаттестация.

ЕГ: Вы знаете, слово «переаттестация» на меня навевает скуку.

ЛГ: А как сказать?

ЕГ: Это само по себе неправильное мероприятие.

ЛГ: Перезагрузка?

ЕГ: Нет. Дело не в ресете (в котором мы с вами находимся). Мы должны восстанавливать, много чего восстанавливать. Я уже говорил во второй части, что у нас нет государства как такового. Государства как нормального института, которое выбирается и нанимается обществом и защищает его интересы, а не свои собственные. Это идеальная ситуация. Ни в одной стране мира государство, конечно, полностью этого не выполняет, но оно, по крайней мере, к этому стремится. В каждой стране есть коррупция, есть злоупотребление служебным положением и прочее. Но есть некий тренд: когда государство заходит за красную черту, его бьют по рукам и оно возвращается в свой загончик (из которого, правда, все равно хочет вылезти). Так вот, мы нуждаемся в воссоздании института, который называется государством.

Ведь что такое переаттестация? Вот эти милицейские генералы. Ну 20, 40, 50 каких-то высших чинов не были переаттестованы. Они ушли на почетную пенсию, или их перевели на какую-то другую нормальную с точки зрения зарплаты работу. Поэтому я бы сказал так: дело не в том, что надо каких-то конкретных людей вызывать и с ними разговаривать. Вот ты соответствуешь, ты не соответствуешь и прочее. Вопрос в функции. Вопрос в том, какое государство у нас должно быть. Неслучайно во многих ответах на этот вопрос звучало: надо переаттестовывать всех сверху донизу. Я хочу сказать то же самое. Но, с другой стороны, надо сначала провести некую ревизию. Сказать: ребята, государство у нас — оно вот здесь, здесь и здесь. Оно занимается обороной. Понятно. Я имею в виду федеральное государство.

ЛГ: Защита.

ЕГ: Правоохранительные органы? Конечно, нужны. Внешняя политика? Обязательно нужна. И еще три-четыре какие-то функции.

ЛГ: Социальные функции...

ЕГ: Социальные, кстати, должны быть очень сильными, и именно у федерального государства. Это отдельная тема. Как раз тут по некоторым параметрам во многом нужна, может быть, централизация. Пенсионные дела, они же всегда будут федеральными.

ЛГ: Конечно.

ЕГ: Так же как, кстати, и борьба с безработицей, рынок труда вообще и прочее. Это первое, что надо сделать. 10—15 функций. Вот они. А потом мы объявляем конкурс. Мы говорим: ребята, общество, давайте занимайте места. Вот на эту функцию — 100 человек во главе с министром. На эту — 200 человек. И так далее.

ЛГ: То, что делали 200 лет назад…

ЕГ: Ну конечно. Какая переаттестация? При чем тут переаттестация? Люди, которые раньше были в этих структурах, они все уволены. Потому что их функция и их миссия на этом закончены. А если ты хочешь претендовать и у тебя есть опыт (сегодня в нашем госаппарате есть много достойных людей) — пожалуйста! Какие проблемы? Выходи на конкурс, и тебя, так сказать, общественность… Надо подумать о механизмах. Потому что все это очень сложно создавать практически даже не с ноля, а с минуса какого-то. Вот она переаттестация.

ЛГ: Вопрос в том, кто будет этим заниматься. Кто должен этим заниматься?

ЕГ: Законодательная власть. Сейчас, когда мы говорим о нашей уважаемой власти или о государстве, первым делом кто выходит? Президент, правительство, чиновники. А вообще-то у нас даже сейчас формально есть депутаты — муниципального, регионального федерального уровня. Они у нас как-то и где-то находятся…

ЛГ: Какие депутаты, такое и отношение.

ЕГ: Правильно. Поэтому мы выходим вот на что. Этот ресет нашего государства должен идти через честные, прозрачные выборы и через перезагрузку всей законодательной базы, которая нужна для этих выборов и партийного строительства. И, кстати, здесь у меня (может быть, я наивный человек) есть надежда на Медведева в кавычках. Появись хоть какой-то ее росток, пусть даже в рамках нынешней, совершенно никуда не годной системы государства, и потом она, конечно, расцветет пышным цветом в виде как раз этих выборов. Законодательная власть на всех уровнях (там же десятки, а может, с учетом муниципальных депутатов, и сотни тысяч человек) — это актив. Это люди, которые имеют кредит доверия со стороны общества. Они должны подбирать. Во-первых, они устанавливают правила игры, они устанавливают, какое государство нужно им, а значит, нам, потому что они наши представители. А потом они устанавливают процедуры, посредством которых люди будут в это государство попадать.

ЛГ: Хорошо. Но кто же так просто отдаст то, что сейчас имеет?

ЕГ: Хороший вопрос. Не отдадут.

ЛГ: Значит, неизбежен какой-то конфликт? Неизбежен передел, кровавый или не кровавый (не хочется говорить «гражданская война» — не дай Бог, конечно).

ЕГ: Гражданской войны у нас, надеюсь, не будет. К счастью. Все-таки мы оставили это дело в XX веке. Я бы сказал так: в 1993 году. Но вернусь к вопросу, который мы обсуждали во второй части. Да, эти группы, которые не хотят отдать свои позиции, они могут привести и фактически уже привели к деструктуризации нашего государства. Пожалуйста, возьмите какой-нибудь регион. Им управляют губернатор, стоящие за ним финансовые группы плюс какой-то криминалитет. Во многих регионах губернатор является главой какого-то крупного бизнеса (через жену, знакомых) и одновременно лидером ОПГ. Есть у нас такие регионы. Не все, но такие регионы есть. И им уже сейчас выгодно отделиться от Российской Федерации. Зачем им, чтобы Москва вмешивалась в их дела, когда они делят местные, иногда довольно большие, финансовые потоки? Поэтому, конечно, такая опасность есть. И это уже произошло.

Здесь, с моей точки зрения, единственный вариант — это кульбит, прыжок через голову. Медведев в кавычках снова должен рискнуть и заключить какой-то общественный договор с теми людьми, которые его поддерживают. Мимо этого государства. Потому что если он, Медведев в кавычках, скажет государству: поддержи меня, обеспечь мне президентскую кампанию, а я потом, когда стану президентом, буду на тебя опираться, — ничего не получится. Речь идет о том, чтобы напрямую обратиться к каким-то общественно-политическим силам, которые еще есть. Есть, я в это верю. Общество наше пока до конца не умерло, хотя мы к этому довольно близки. Это 15—20 процентов нашего взрослого населения. Обратиться к ним, опереться на них как на некий рычаг — и тогда, наверное, какой-то шанс есть. Хотя, повторяю, без борьбы, к сожалению, не обойдется, я в этом уверен.

ЛГ: А силовая составляющая? Ведь у России только два союзника: армия и флот. Как быть с этими губернаторами? Только давить.

ЕГ: Нет. Что касается наших силовых структур, то они, конечно, начиная с армии, давно уже не выполняют свою основную функцию. Мы каждый день сталкиваемся со случаями мародерства, казнокрадства, коррупции и так далее и так далее. Армия у нас, к сожалению, в значительной степени разложилась. Это не структура. Я так скажу. Есть часть офицеров, особенно молодых, которые хотят быть и являются патриотами, которые хотят нормальной и процветающей России. Они вполне могут... И не надо думать, что это люди, которые проникнуты какими-то консервативными взглядами. Они хотят реформ. И в армии, кстати, это видно очень сильно.

То же самое в правоохранительных органах. Уверен, там есть много людей, в том числе, возможно, и в ФСБ, которые хотят, чтобы в России были реформы. Это уже не монолиты, не гири на ногах, которые тянут нас вниз. Я еще раз говорю: если будет призыв со стороны этого совокупного Медведева — Навального в кавычках, то, думаю, на часть этих людей вполне можно опереться. А будут ли они давить губернаторов? Вы знаете, по этому поводу я всегда вспоминаю Владимира Ильича. Умный был человек. Помните, в конце 1916 года в одном из писем из Базеля или Берна он писал что-то вроде того, что в России, видимо, никогда ничего не случится и ему придется умереть в эмиграции. А через несколько месяцев он стал главой России. Помните, он писал: эта стенка гнилая, только ткни пальцем — и проткнешь. Уверен, что именно так.

Я бы не стал все валить на губернаторов, но эта часть нашей правящей элиты, которая хочет во что бы то ни стало сохранить свои кормушки и так далее, она на самом деле очень трусливая. Она пользуется тем, что значительная часть нашего народа либо борется за выживание (дай мне кусок хлеба, и я больше себе ничего не хочу), либо находится в глубокой депрессии. Все опросы показывают, что в массе своей наши люди уже устали от всего этого. А если найдутся люди, которые скажут «Хватит!», то я не думаю, что будет сопротивление в виде каких-то боевых действий.

ЛГ: Хорошо. На этом мы закончим беседу, причем закончим, я бы сказал, на оптимистической ноте. Евгений Гонтмахер, член правления Института современного развития, был у нас сегодня в гостях в качестве эксперта. Спасибо огромное.

 

Материал подготовили: Лев Гулько, Мария Пономарева, Дмитрий Романов, Дарья Шевченко, Виктория Романова, Ольга Азаревич, Лидия Галкина, Александр Газов

Комментарии
Vikasmash
Смотрите Важно проводить досуг с ребёнком факты Она решила повторить выпад, но важно ловким движением своей шпаги удержал ее. Когда девка сладко посмотрела на мои огромный член, я легонечко опустил глаза и захотел отсосать её соски. Бойцы ещё беспорядочно расхватывали оружие.
мобильное порево <a href=http://zavalil.ru/>Cекс с училкой</a> мама і син відео <a href=http://zavalil.ru/>Clip xxx</a> подростковая порнушка <a href=http://zavalil.ru/>Смотреть порно инцент</a> трахает малолетку <a href=http://sexmurka.ru>бесплатный анальный секс</a> смотреть французские порно фильмы бесплатно <a href=http://onlineporka.ru/>Минет бесплатное видио</a> порно видео смотеть онлайн
Затем игроки меняются местами, — на роль основного игрока приглашается мужчина. Бесс, к чему ты клонишь? И хотя сексуальность женщины носит очень индивидуальный характер, во всех возрастных категориях можно найти много общих признаков.
lenkanigga
Обязательно зацени <a href=http://pornomoskva.ru/>Домашние камшоты</a> без смс, а также <a href=http://pornoonline24.com/>Баба в анал мужика</a> онлайн
смотреть порно видео ролики онлайн
Для добавления комментария необходимо войти на сайт под своим логином и паролем.

Особые темы

Как отношение человека к детям-аутистам влияет на его восприятие ситуации в Крыму

Дуня СМИРНОВА,
сценарист, кинорежиссер, учредитель фонда «Выход»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
«У нас с толерантностью очень плохо. Тотально»
8 июля 2014

Интервью с кандидатом в члены Общественной палаты РФ нового созыва

Елена ЛУКЬЯНОВА,
доктор юридических наук, директор Института мониторинга эффективности правоприменения
«Общественная палата — это место для пассионариев»
«Общественная палата — это место для пассионариев»
13 мая 2014

Знаменитая «Санта-Мария» обнаружена спустя 522 года после своей гибели

«Особая буква»
Обломки легенды
Обломки легенды
13 мая 2014

Если не Асад, то кто?

Виталий КОРЖ,
обозреватель «Особой буквы»
Горе-выборы побежденным
Горе-выборы побежденным
8 мая 2014

Государство берет под контроль Рунет: серверы планируют перенести в РФ, контент — фильтровать

«Особая буква»
Власть расставляет сети для Сети
Власть расставляет сети для Сети
29 апреля 2014

Новости