Действующий премьер и кандидат на пост президента Владимир Путин пообщался с потенциальными избирателями. Прежде всего открытая агитация в свою пользу со стороны должностного лица до его официальной регистрации, да еще и без отрыва от основной текущей бюрократической деятельности, весьма сомнительна с точки зрения закона. Нельзя также сказать, чтобы мы увидели «нового Путина», что называется, в версии 2.0. Путин был все тем же. Он лишь услышал несколько необычных для ситуации еще годичной давности вопросов, но если бы они не прозвучали, сегодняшнее телешоу воспринималось бы как совсем уж неприличный фарс. Владимир Владимирович дал на эти вопросы несколько ответов, которые могут быть восприняты политологами как сенсационные «уступки». Но главное в другом: мы видели человека, который ничего не забыл и мало чему научился за последние 12 лет.
Согласно опросу, проведенному газетой
«Ведомости», за Михаила Прохорова, в том случае если он будет зарегистрирован в качестве кандидата в президенты, готовы проголосовать 38 процентов политически активных граждан, принявших в данном опросе участие. Голоса против будут разорваны между остальными кандидатами. Таким образом, весьма вероятен второй тур президентских выборов. Одновременно в экспертном сообществе активно муссируется тема досрочного сложения Дмитрием Медведевым своих полномочий. В частности, издание
Slon.Ru цитирует высказывание главного экономиста ФК «Открытие» Владимира Тихомирова: «Вполне возможно, что Медведев уйдет в отставку до конца года. Это предположение опирается на недавнюю историю России и на то, что говорит закон о выборах президента. Закон говорит о том, что все кандидаты, занимающие государственные посты, должны оставить их на период выборной кампании. Следовательно, премьер-министр Владимир Путин, после того как будет зарегистрирован кандидатом в президенты, должен будет уйти на период выборов либо в отпуск, либо в отставку. В истории России аналогичная ситуация в 1999 году разрешилась следующим образом. Президент Борис Ельцин ушел в отставку до окончания своего президентского срока, с тем чтобы Владимир Путин, который в тот момент был премьер-министром, стал исполняющим обязанности и продолжал руководить страной, одновременно являясь кандидатом в президенты. Эта история может повториться, если в отставку уйдет президент Медведев. В этом случае, согласно Конституции, исполнение президентских обязанностей ложится на премьер-министра, и при этом премьер не должен будет уходить в предвыборный отпуск. В этом случае Путин не будет терять контроль над управлением страной. Необязательно события будут развиваться именно так. Однако такой вариант вполне возможен: во-первых, таковы требования закона, и, во-вторых, есть прецедент. Возможен и другой вариант: Путин уйдет в предвыборный отпуск, и кто-то будет назначен и. о. премьер-министра на этот период. Тогда президент Медведев останется в своей должности до окончания срока — до инаугурации нового президента в мае. Определенно говорить о вероятности того или иного развития событий вряд ли получится. Это решение политическое и зависит от узкого круга лиц».
Болотная площадь нависала над Владимиром Путиным с первых минут его эфира. Первые фразы премьера не противоречили здравому политическому смыслу: мол, собрались, выразили свою позицию, все в рамках закона. Но дальше началась ложь.
Знаю, что не в правилах журналистики употреблять столь хлесткие и эмоциональные термины. Но нет других слов, которые могли бы охарактеризовать то, что он сказал. По его мнению, ораторы на Болотной площади говорили: «Бараны, вперед!», «денежки платили студентам»… Хотя вся мыслящая часть нации знает, что на народном митинге никто не получил ни копейки, в то время как о способах вербовки молодежи на лицемерные нашистские фестивали скоро будут сочинять анекдоты.
«Национальный лидер» о фальсификациях 4 декабря говорит скрипя зубами: «Как вы меня достали этими выборами». И в качестве панацеи предлагает ставить веб-камеры на урнах для бюллетеней. Однако всем специалистам по выборам известно, что вбросы и «карусели» — лишь малая часть нарушений, а победа правящей партии в основном куется на стадии взаимодействия территориальных и участковых избирательных комиссий, при фальсификации протоколов. Если уж пользоваться веб-камерами, то необходимо их ставить не только на урны, но и прикреплять на головы председателей УИКов и ТИКов.
Ответы Путина на политические вызовы сегодняшнего дня говорят о том, что для него непонятен тот факт, что в России множество людей не приемлют ни его лично, ни возглавляемую им партию, но при этом являются патриотами своей страны.
Единственный «козырь» премьера при оценке протестных выступлений — это ссылки на подрыв стабильности в стране. Дескать, вышедшая на улицы российских городов 10 декабря толпа — это явление, утаенное от Путина некими зловещими царедворцами. Мол, он не видел ни телевизионных сюжетов, ни фотографий с этих площадей.
В итоге народ слышит одну и ту же старую песню о главном: в начале нулевых мы спасли страну от гражданской войны, от распада, и если сейчас отпустить вожжи, то все вы, голубчики, не на митинговые свои площади пойдете, а под пули. Будет вам, в общем, холод, голод и петля. И так по кругу…
Хотя кое-что новое было озвучено. Речь зашла о выборах губернаторов, членах Совета Федерации и даже о возможности регистрации «Партии народной свободы» «поураганивших» Немцова и Милова. Здесь, правда, Путин, брезгливо поморщился. Говоря о первых трех возможностях, премьер фактически ограничил их условия своей подконтрольностью. Что, само собой, перечеркивает весь смысл выборов.
Хотя именно об этом 10 декабря шла речь на Болотной площади, где собрались люди, желающие настоящих, честных выборов.
И если Путин этого не понял, остается лишь предложить Владимиру Владимировичу выйти на проспект Сахарова 24 декабря и сказать многотысячной толпе: «Ко мне, бандерлоги!» И посмотреть, что будет дальше…
Материал подготовили: Виталий Корж, Роман Попков, Мария Пономарева, Сергей Тимофеев, Александр Газов
Он этого не осознает, в его мозгу помещаются только враги, презервативы, купленные оппозиционеры и т.д. Но такой человек не может быть лидером, т.е. человеком увлекающим за собой, пробуждающим в народе интерес к позитивному действию, к работе, в конце концов. Кого и к чему может побудить эта часами льющаяся ложь? Решительно не понимаю.