Конечно, послание президента не обошлось без ритуальных проклятий в адрес «провокаторов и экстремистов», которые «тянут одеяло на себя» и пытаются организовать «вмешательство извне». Но это была именно что ритуальная формула: мол, не подумайте дурного, мы, великие государи, не поддаемся давлению шалопутных уличных горлопанов! Мы прислушиваемся к велению времени и чаяниям народным.
Неужели семилетнее стояние «вертикали» близится к концу? С именем Медведева часть свободомыслящей общественности связывала надежды на «оттепель». Другая часть той же свободомыслящей общественности посмеивалась над этими наивными ожиданиями, говоря, что Дмитрий Анатольевич — путинский назначенец. Поэтому он, во-первых, не менее своего шефа заинтересован в сохранении железобетонной «стабильности», а во-вторых — даже если бы он и мечтал о каких-то демократических преобразованиях, дальше маниловских мечтаний дело не двинулось бы. Потому что в современной России реальная власть не всегда коррелируется с формальными полномочиями. В итоге второстепенный чиновник из Администрации президента (по сути, расширенного секретариата) становится модератором внутренней политики, а номинальный глава государства оказывается говорящей головой в телевизоре.
И практика показала, что надежды на «президента-реформатора» не то чтобы совсем безосновательны, однако его потенциал несколько переоценен. Усилия, предпринимаемые Медведевым по линии демократизации, носили характер косметического ремонта. Да, он распорядился подправить репрессивный Уголовный кодекс. Перевел «клевету» и «оскорбление» в разряд административных правонарушений (совершенно справедливо) и отменил непременное лишение свободы как наказание и меру пресечения по ряду «экономических» статей (однако Ходорковский и Лебедев остались за решеткой — суд не нашел подтверждения того, что они являлись предпринимателями). Пообещал вернуть 5-процентный барьер для прохождения партий в Думу (вместо действующего до сего времени 7-процентного). Велел уменьшить минимальное число членов организации, претендующей на статус федеральной партии (с 50 до 45 тысяч).
И еще сделал заявление, что «свобода лучше несвободы».
К заявлениям Дмитрия Медведева общественность привыкла относиться как к чему-то несерьезному. Вот слова Путина или, скажем, Суркова нужно ловить на лету. А Медведев… айфончик, ладушки, веселый гном. Зиц-президент, одним словом.
Однако характер послания Федеральному собранию — и по сути, и по форме — заставляет воспринимать слова Медведева с непривычной серьезностью. Мы обратились к члену «Справедливой России» Олегу Шеину с просьбой прокомментировать это заявление.
По мнению нашего собеседника, в данном случае речь действительно идет о грядущих переменах. «Я думаю, это позиция не только Медведева, но и Путина, — сказал он, — и она продиктована событиями, происходившими в последние полгода. Путин понимает, что чрезмерная вертикализация бьет не только по «Единой России», но и по Медведеву, и по нему. Он чувствует градус народного недовольства. Уже сейчас, в декабре, против нечестных выборов только в Москве вышли 100 с лишним тысяч — против трех–пяти тыс. в поддержку «ЕР». Премьер понимает, что если в марте чрезмерно усердные фальсификаторы нарисуют ему несообразно высокий процент, раздражение будет направлено уже лично в его адрес. Поэтому власть пытается расслабить «железный обруч», запуская процесс демократизации. Но многое еще зависит от того, чем закончится выступление на проспекте Сахарова и на площадях других городов России 24 декабря».
Олег Шеин добавил, что его однопартийцы примут активное участие в акциях, намеченных на 24 декабря.
Материал подготовили: Владимир Титов, Александр Газов
С начала 90-х началось охаивание и оплевывание сотрудников милиции,в-первую очередь. Это происходит и сегодня на государственном уровне.В итоге полиция представляет собой, в основном, серую массу в форме противной от Юдашкина.А сегодняшний криминалитет твердо стоит на ногах.И позволяет полиции что-то делать,ибо надо держать людишек в повиновении создавать видимость (по-ихнему понт) борьбы со злом.Что в итоге?В каждом городке,поселке,городе есть ЧЕЛОВЕК.Он ЧЕЛОВЕК.Суд,полиция,прокуратура не решают дела так быстро и серьезно как ЧЕЛОВЕК.К нему обращаются все.Кто он?Он инвалид 2-й группы,малоимущий.Ездит на невзрачном авто за 2млн.рублей.Полиция не видит его тонировки дощатой.Ему все можно.Он ЧЕЛОВЕК.
Укрывательство преступлений от учета было и будет. В различных масштабах. но в настоящее время есть много худшее. Это нарастающая латентность преступлений. Изнасилования, зарегистрированные., практически сошли на нет. Кражи тоже, если просто провести опрос не заявивших о преступлениях, то цифра будет совсем огромной. При снижении раскрываемости это многое значит. Лично я никогда бы не стал заявлять.
Повышение зарплаты ничего кардинально не решит. Наемники не станут только из-за зарплаты подвиги совершать. В результате мы имеем следователей без письменных принадлежностей, оперов без спецсредств, транспорта и текучкой стопроцентной. Участковых без бензина и запчастей к транспорту. И вот идет по городу Сасово Рязанской области участковый. А идет он в магазин запчастей, которым владеет накопивший первоначальный капитал в 90-е,попросить.И начальство просящего знает об этом. А иначе как машина просящего будет ездить, если запчастей не выдавалось два года,а на спидометре под 100 тысяч?А родители просящего получают пенсюшку от государства Российского совсем небольшую. Ну, очень небольшую. Зря лишь работали всю жизнь. А на просящем форма от Юдашкина. Ну, очень затертая. Прямо очень. А соседу просящего за сбыт 0,0634 грамма дезоморфина государство Российское как наркодиллеру отписало 4 года колонии. А в ОВД у просящего место в кабинете, который рассчитан на 10 человек. Оружие ему выдают только до 18.00. И он его старается не получать, т.к. после работы надо будет чесать в ОВД. А там «бояре» (начальники просящего). По –нашему «рукойводители». Они подвигов не совершают, оружие не получают, ни с кем не связываются. Они рукойводят просящим. И вот вечером приходит просящий домой. Денег (бобла не нарубил) нет. Жена недовольна, т.к. гаишник своей жене к Новому году презентовал шубку, а просящий своей ничего. Выпьет водки просящий, закурит. И такое огромное желание бороться со злом у него появляется, что хоть сейчас иди на службу.
В чем же смысл сказанного? В том, что не просто по незнанию Медведева или Путина, а вполне целенаправленно развалили милицию, унизили и лишили единственного праздника. Бывшие милиционеры теперь ничего не празднуют, а новоиспеченные полицейские называют их как и ЗК мусорами. Ибо среди тех, кто пришел в полицию в последние 10 лет исключительно много гнили.
И не верьте генералу, который говорит, что плохо значит хорошо. Генералам вообще верить нельзя.