Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Евгений Гонтмахер, ч. 2
— Сейчас из оппозиционного лагеря начали поступать очень нервные сигналы. Удастся ли сохранить надыдеологический характер коалиции и нужно ли это вообще? Может, лучше действовать какими-то отдельными колоннами?
Сейчас есть общая задача. Эта общая задача — сделать власть моральной, сделать все процедуры честными, в том числе и процедуру выборов (это то, что сейчас стоит у нас на первом плане). В этом смысле политические пристрастия отходят на второй план. Пока.
Я очень не люблю националистов. Я считаю, что это политическая сила, с которой надо бороться, — разумеется, цивилизованными методами (если речь не идет о тех, кто допускает реальные нарушения, подпадающие под Уголовный кодекс). Но если даже националисты сейчас выступают за то, чтобы выборы были честными, чтобы власть действовала прозрачно, на данном этапе, я считаю, это позитивно.
А выяснять с ними отношения по поводу их взглядов нужно будет тогда, когда будет сформирована нормальная политическая система, когда начнется нормальный политический процесс. Вот тогда люди должны будут четко размежеваться и в рамках нормального процесса, без насилия и манипуляций, выяснять отношения друг с другом. Я считаю, последовательность такая.
Удастся ли нам эту линию провести? Думаю, до 4 марта — да. Осталось не так много времени. Попытки разобщить этот фронт, конечно, предпринимаются. Возьмем, к примеру, статью Рогозина в «Известиях», где он фактически призвал националистов не ходить на манифестацию 4 февраля и встать под его знамена, под знамена Путина. Но никакой позитивной реакции, даже среди националистов, она не вызвала.
Мы видим, что пока коммунисты и «Справедливая Россия» действуют в унисон. Посмотрим. До 4 марта, надеюсь, эта коалиция не распадется. А там, повторяю, конечно, неизбежно размежевание и политическая конкуренция.
Комментарии