Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Евгений Гонтмахер, ч. 1
— Скажите, пожалуйста, режим уже более или менее определился с тактикой реагирования на протестные выступления? Он уже понимает, что с этим делать? Либо он еще мечется и не знает, играть ли в поддавки либо провоцировать протестующих на силовые действия?
Мне кажется, определенная тактика выбрана. Причем тактика на достаточно короткое время. Скажем так, до 4 марта. Если понадобится (вдруг второй тур), то, наверное, она будет продлена, но пока — до 4 марта.
Слово «режим», я считаю, здесь не очень подходит. Тактика выбрана Путиным. Потому что сейчас у нас такая ситуация, когда он, собственно, и олицетворяет режим. Я не хочу сказать, что те люди, которые его окружают, полностью его поддерживают, — это уже не так. Там действительно, я уверен, есть люди, которые думают немножко по-другому. Но Путин является главой, и он принимает все решения. Пока, во всяком случае. И его тактика очень простая. Это тактика лавирования.
Конечно, ни на какие силовые действия он не пойдет. Это абсолютно очевидно. Потому что это может спровоцировать дальнейшую эскалацию событий. Он хочет разобщить тех людей, которые сейчас недовольны ситуацией в стране. В чей-то адрес сделать комплименты. Недавно, например, он говорил очень хорошие слова о Явлинском, о его программе, о его команде. Хотя при этом Явлинский оказался не зарегистрирован для участия в президентских выборах. Кого-то он через средства массовой информации будет ассоциировать с какими-то революциями, с какими-то бедами — как, например, того же Касьянова или Немцова.
Я думаю, что нынешнее противостояние — это его замысел. Он хочет показать, что он воплощение стабильности в хорошем смысле этого слова. А если будет кто-то другой, то это революция, которая носит негативный характер в общественном мнении, это «лихие 90-е», когда был развал, и так далее.
Это лавирование — попытка заигрывания с какой-то частью влиятельных в общественном мнении людей и очернение тех, кто не идет ни на какие компромиссы, — и есть, как мне кажется, его тактика. Ничего в этом плане, я думаю, до 4 марта не изменится.
Цель понятна — достижение победы в первом туре, причем таким образом, чтобы минимизировать формальные претензии (допустим, к честности выборов) и здесь, и на Западе. Это, конечно, очень трудная для него задача. Но, повторяю, при помощи этого лавирования он пытается сам лично ее решить.
Комментарии