Изменение в руководстве Главного управления МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области произошло стремительно. В начале февраля в Северную столицу с проверкой приехала группа из 30 представителей центрального аппарата Министерства внутренних дел. Поводом для этого стало дело о гибели после допроса 15-летнего подростка.
В ответ на это начальник главка Михаил Суходольский выступил с публичной критикой в адрес Москвы. «Мне не совсем понятно, как организация безопасности дорожного движения, внесение предложений по совершенствованию законодательства или государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников судопроизводства могли повлиять на эту трагедию», — заявил он.
Кроме того, Суходольский «пошел дальше» и не приехал на итоговую коллегию МВД РФ в столице, известив начальство, что ушел на больничный. Непосредственно на коллегии МВД президент Медведев, не называя фамилии Суходольского, заявил о том, что «в рядах полиции неуместны истерика и личный пиар».
Тем временем исполняющим обязанности руководителя ГУ МВД по Петербургу стал бывший заместитель Суходольского генерал-майор полиции Сергей Умнов. При этом 11 офицеров — руководителей подразделений аппарата ГУ МВД РФ по городу и Ленинградской области, ранее проходившие службу в Центральном аппарате МВД, — уже написали рапорты об увольнении.
Сейчас история с отставкой Михаила Суходольского превращается в детектив. И, видимо, обществу придется нанимать сыщиков для выяснения истинных причин произошедшего. МВД выдвинуло версию, в правдоподобности которой общество сомневается. Слова Дмитрия Медведева лишь подогревают народное любопытство, но ясности не вносят. Неудивительно, что не имеющие четкой информации граждане обсуждает всевозможные слухи.
Председатель Национального антикоррупционного комитета России Кирилл Кабанов считает, что такие громкие отставки, сопровождающиеся явными конфликтами внутри МВД, не красят нашу правоохранительную систему, а говорят о ее болезни.
Кабанов не выдвигает каких-либо версий причин увольнения Суходольского, но отмечает, что ситуаций, когда полицейские нарушают права граждан, достаточно много во всех регионах, тогда и проверок должно быть больше. «Если бы это было нормой, я бы радовался. Когда это частности, вызывает только непонимание», — говорит он. Кроме того, руководители полицейских, принимавших участие в избиении подростка, уже понесли наказание. При чем здесь Суходольский?
«Увольнение начальника питерского главка в нормальной системе должно стать поводом для разбирательства, для расследования парламентского, общественного, — убежден он. — Общественный интерес есть: почему, как, зачем, что явилось основанием для отставки? Этим фактам необходимо дать оценку: либо руководство министерства молодцы, либо там не было объективности. Эти вещи должны быть публичными».
По его мнению, для того чтобы заранее пресекать всякие слухи и кривотолки, нужно давать подробную публичную оценку. «Это не участкового за пьянство уволить. Это высокий начальник, замминистра, был назначен начальником одного из серьезнейшего главного управления», — подчеркивает Кабанов.
Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Александр Газов
С начала 90-х началось охаивание и оплевывание сотрудников милиции,в-первую очередь. Это происходит и сегодня на государственном уровне.В итоге полиция представляет собой, в основном, серую массу в форме противной от Юдашкина.А сегодняшний криминалитет твердо стоит на ногах.И позволяет полиции что-то делать,ибо надо держать людишек в повиновении создавать видимость (по-ихнему понт) борьбы со злом.Что в итоге?В каждом городке,поселке,городе есть ЧЕЛОВЕК.Он ЧЕЛОВЕК.Суд,полиция,прокуратура не решают дела так быстро и серьезно как ЧЕЛОВЕК.К нему обращаются все.Кто он?Он инвалид 2-й группы,малоимущий.Ездит на невзрачном авто за 2млн.рублей.Полиция не видит его тонировки дощатой.Ему все можно.Он ЧЕЛОВЕК.
Укрывательство преступлений от учета было и будет. В различных масштабах. но в настоящее время есть много худшее. Это нарастающая латентность преступлений. Изнасилования, зарегистрированные., практически сошли на нет. Кражи тоже, если просто провести опрос не заявивших о преступлениях, то цифра будет совсем огромной. При снижении раскрываемости это многое значит.
Повышение зарплаты ничего кардинально не решит. Наемники не станут только из-за зарплаты подвиги совершать. В результате мы имеем следователей без письменных принадлежностей, оперов без спецсредств, транспорта и текучкой стопроцентной. Участковых без бензина и запчастей к транспорту. И вот идет по городу Сасово Рязанской области участковый. А идет он в магазин запчастей, которым владеет «накопивший первоначальный капитал в 90-е»,попросить.И начальство просящего знает об этом. А иначе как машина просящего будет ездить, если запчастей не выдавалось два года,а на спидометре под 100 тысяч?А родители просящего получают пенсюшку от государства Российского совсем небольшую. Ну, очень небольшую. Зря лишь работали всю жизнь. А на просящем форма от Юдашкина. Ну, очень затертая. Прямо очень. А соседу просящего за сбыт 0,0634 грамма дезоморфина государство Российское как наркодиллеру отписало 4 года колонии. А в ОВД у просящего место в кабинете, который рассчитан на 10 человек. Оружие ему выдают только до 18.00. И он его старается не получать, т.к. после работы надо будет чесать в ОВД. А там «бояре» (начальники просящего). По–нашему «рукойводители». Они подвигов не совершают, оружие не получают, ни с кем не связываются. Они рукойводят просящим. И вот вечером приходит просящий домой. Денег (бобла не нарубил) нет. Жена недовольна, т.к. гаишник своей жене к Новому году презентовал шубку, а просящий своей ничего. Выпьет водки просящий, закурит. И такое огромное желание бороться со злом у него появляется, что хоть сейчас иди на службу.
В чем же смысл сказанного? В том, что не просто по незнанию Медведева или Путина, а вполне целенаправленно развалили милицию, унизили и лишили единственного праздника. Бывшие милиционеры теперь ничего не празднуют, а новоиспеченные полицейские называют их как и ЗК мусорами. Ибо среди тех, кто пришел в полицию в последние 10 лет исключительно много гнили.
И не верьте генералу, который говорит, что плохо значит хорошо. Генералам вообще верить нельзя.