Собственно, кто бы сомневался в том, что «поверят и доверят». Причины выживаемости господина Нургалиева на министерском посту — загадка, мучающая аналитиков уже давно.
Казалось бы, что еще должно случиться в системе МВД, чтобы встал наконец вопрос о профпригодности самого министра? Были и бойня в супермаркете, учиненная майором Евсюковым, и изнасилования задержанных граждан, и бесконечные коррупционные скандалы. Был и ответ — поголовная переаттестация сотрудников, переименование милиции в полицию, призванные подвести символическую черту под мрачным прошлым. А потом опять: изнасилования задержанных, убийства, коррупционные скандалы.
Следует признать, что беспредел в органах внутренних дел начался не с Нургалиева. Сотрудники МВД били, насиловали и убивали на протяжении двадцати лет. Единичные случаи жестокости со стороны милиции случались и ранее, в советские времена, но после исчезновения партийно-идеологического контроля над МВД жесткость постепенно стала нормой, повседневностью.
Как бы то ни было, именно при Нургалиеве многочисленные случаи милицейской преступности стали достоянием СМИ в полном объеме. Прогремело дело «оборотней в погонах», произошла зачистка ОМОНом мирного населения в Благовещенске, отстрелялся Евсюков — а Нургалиев все руководил.
Один за другим летели со своих постов начальники московского и питерского ГУВД, покинуло кабинеты руководство Следственного комитета МВД — кто-то отправился в отставку, кто-то в бега, а кто-то в тюрьму. Сейчас на грани увольнения балансирует начальник столичного Главного следственного управления генерал Глухов.
А Нургалиев незыблем в своем кресле. Продолжает высказывать разные несуразности, уже соперничая по части абсурдных мыслей с Геннадием Онищенко. И не демонстрирует ни малейшей рефлексии.
За годы, проведенные Нургалиевым во главе МВД, — а он занимает свой пост чуть ли не дольше, чем все его постсоветские предшественники вместе взятые, — можно было бы решить все без исключения проблемы ведомства. Очевидно, что не решена ни одна. Но Рашид Гумарович в своем месте в строю, похоже, не сомневается.
Комментирует Федор Соловьев, экс-полковник МВД
Рашид Нургалиев возглавляет Министерство внутренних дел почти десять лет. Пришел будущий глава МВД из ФСБ, но в этом нет ничего экстраординарного. К примеру, Александр Реймер, являющийся сегодня директором Федеральной службы исполнения наказаний, — бывший милиционер, начальник ГУВД Самарской области.
Беспорядок в Министерстве внутренних дел — а следовательно, и критика Нургалиева — начались около четырех-пяти лет назад. Именно тогда из рядов МВД ушли последние профессионалы, начинавшие работать еще в советские времена, и служба пошла по-иному.
На фоне постоянного роста требований руководства по раскрываемости, «палочной» практики и снижения компетенции сотрудников на местах, их мотивации МВД начали сотрясать скандалы, продолжающиеся до сих пор.
Но сегодня уход Рашида Нургалиева со своего поста кажется вполне реальным. Об этом как об очень вероятном событии говорят многие. На должность главы МВД прочили и Суходольского, и того же директора ФСИН Реймера. И совсем не случайно накануне выборов президента страны, после инаугурации которого будет сформировано новое правительство, шефа питерских полицейских убрали.
А сразу после дня голосования, 5 марта, пошла волна скандальных материалов о главе Федеральной службы исполнения наказаний. Как о нем лично, так и о его подчиненных. Накрыли скандалы и министра МВД.
Сегодня наиболее вероятным наследником Нургалиева называют Владимира Колокольцева, начальника столичного ГУВД. О нем нет никакой отрицательной информации. С митингами все прошло спокойно и корректно.
Остальные обсуждаемые кандидатуры откровенно слабы. Так что если Рашид Гумарович не сможет выйти из нынешнего кризиса, высока вероятность того, что его сменит Колокольцев.
Материал подготовили: Роман Попков, Мария Пономарева
С начала 90-х началось охаивание и оплевывание сотрудников милиции,в-первую очередь. Это происходит и сегодня на государственном уровне.В итоге полиция представляет собой, в основном, серую массу в форме противной от Юдашкина.А сегодняшний криминалитет твердо стоит на ногах.И позволяет полиции что-то делать,ибо надо держать людишек в повиновении создавать видимость (по-ихнему понт) борьбы со злом.Что в итоге?В каждом городке,поселке,городе есть ЧЕЛОВЕК.Он ЧЕЛОВЕК.Суд,полиция,прокуратура не решают дела так быстро и серьезно как ЧЕЛОВЕК.К нему обращаются все.Кто он?Он инвалид 2-й группы,малоимущий.Ездит на невзрачном авто за 2млн.рублей.Полиция не видит его тонировки дощатой.Ему все можно.Он ЧЕЛОВЕК.
Укрывательство преступлений от учета было и будет. В различных масштабах. но в настоящее время есть много худшее. Это нарастающая латентность преступлений. Изнасилования, зарегистрированные., практически сошли на нет. Кражи тоже, если просто провести опрос не заявивших о преступлениях, то цифра будет совсем огромной. При снижении раскрываемости это многое значит.
Повышение зарплаты ничего кардинально не решит. Наемники не станут только из-за зарплаты подвиги совершать. В результате мы имеем следователей без письменных принадлежностей, оперов без спецсредств, транспорта и текучкой стопроцентной. Участковых без бензина и запчастей к транспорту. И вот идет по городу Сасово Рязанской области участковый. А идет он в магазин запчастей, которым владеет «накопивший первоначальный капитал в 90-е»,попросить.И начальство просящего знает об этом. А иначе как машина просящего будет ездить, если запчастей не выдавалось два года,а на спидометре под 100 тысяч?А родители просящего получают пенсюшку от государства Российского совсем небольшую. Ну, очень небольшую. Зря лишь работали всю жизнь. А на просящем форма от Юдашкина. Ну, очень затертая. Прямо очень. А соседу просящего за сбыт 0,0634 грамма дезоморфина государство Российское как наркодиллеру отписало 4 года колонии. А в ОВД у просящего место в кабинете, который рассчитан на 10 человек. Оружие ему выдают только до 18.00. И он его старается не получать, т.к. после работы надо будет чесать в ОВД. А там «бояре» (начальники просящего). По–нашему «рукойводители». Они подвигов не совершают, оружие не получают, ни с кем не связываются. Они рукойводят просящим. И вот вечером приходит просящий домой. Денег (бобла не нарубил) нет. Жена недовольна, т.к. гаишник своей жене к Новому году презентовал шубку, а просящий своей ничего. Выпьет водки просящий, закурит. И такое огромное желание бороться со злом у него появляется, что хоть сейчас иди на службу.
В чем же смысл сказанного? В том, что не просто по незнанию Медведева или Путина, а вполне целенаправленно развалили милицию, унизили и лишили единственного праздника. Бывшие милиционеры теперь ничего не празднуют, а новоиспеченные полицейские называют их как и ЗК мусорами. Ибо среди тех, кто пришел в полицию в последние 10 лет исключительно много гнили.
И не верьте генералу, который говорит, что плохо значит хорошо. Генералам вообще верить нельзя.