Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Москва: что происходит в городе
ЛГ: Итак, Москва: что происходит в городе? С пробками у нас сейчас проблем практически нет.
ОМ: Все мы помним, как новые функциональные менеджеры заявили о том, что в течение двух лет вопрос с пробками будет решен. Прошло как раз два года и два месяца. Соответственно, мы должны четко понимать, что больше проблем с пробками нет. Властям мы верим — оснований не верить у нас нет (как и пробок в Москве тоже нет).
ЛГ: Вспоминается сразу советское время: «Это у вас с мясом плохо». — «С мясом хорошо, без мяса плохо».
ОМ: Проблема в том, что потрачено просто астрономическое количество денег. Бюджеты округов в последние два года были увеличены в разы. Я хочу напомнить: когда я был префектом, были как раз последствия кризиса, так что бюджеты уступали нынешним в три-четыре-пять раз.
К сожалению, на улицах города этого не видно. Очень много вопросов, касающихся уборки территории. Продолжается точечная застройка. Из многих московских районов к нам приходит информация о том, что под окнами строят объекты, которые местным жителям не нужны.
Помните, при Лужкове был большой шум и гам, касающийся согласования генплана. Был генплан, были общественные слушания. Часть жителей говорила: мы за. Часть говорила — мы категорически против.
Сейчас никто ни у кого ничего не спрашивает, поэтому лиц, которые против, фактически нет.
ЛГ: Зато развязки строят — недавно пустили очередную развязку. Значит, что-то все-таки происходит?
ОМ: Не-не, все прекрасно. Без создания математической модели — как во всем мире — у нас запустили полосы общественного транспорта. Во всем мире специалисты, занимающиеся вопросами урбанизации, знают, что запуск полос общественного транспорта эффективен только тогда, когда есть понятный пассажирский трафик через эти полосы.
У нас сначала нарисовали эти полосы даже на тех улицах, где автобусы не ходят — известное наше строительство потемкинских деревень. Шеф сказал «двести километров» — вынь да положь двести километров.
Потом нарисовали в других местах. В результате сократили фактическую пропускную способность города. Вопрос: кто за это будет отвечать? То есть на москвичах произвели эксперимент.
Или возьмем платные парковки. Да, в европейских странах это функциональный метод борьбы с транспортным потоком. Но для того чтобы парковки работали, необходимо создать полноценную их систему. Необходимо сделать систему многоуровневых парковок.
Сегодня в Москве выезжаете на Петровку и вокруг — и глазам вашим предстает удивительное зрелище: ездит этот «паркон», все снимает. На столбе висит информация о том, что эсэмэска вам обойдется — полчаса в 50 рублей. Не забывайте при этом, что вам еще придется заплатить за обслуживание операций почти десять процентов.
ЛГ: Ну это же эксперимент. Они сейчас посмотрят…
ОМ: Да вы вдумайтесь — 10 процентов операционные расходы! Куда эти деньги уходят? Все прежние парковки, которые были в городе (на том же Новом Арбате), передали сегодня московскому ГУПу. Куда деньги уходят? Сколько доходит до бюджета?
ЛГ: Непрозрачно.
ОМ: Никто ничего не понимает. Чиновники радуются тому, что ГУПы собирают больше денег, а куда уходит вся эта денежная масса? ГУПы же дороги не строят. Дороги строит бюджет.
Да, федеральный бюджет действительно выделяет деньги и на метро, и на автодороги — из-за того, что у Собянина значительно лучшие отношения с Центром, чем у предыдущего мэра Лужкова. Но что мы, москвичи, видим в этой ситуации?
Мы видим переполненные дороги, трафик, тяжелую ситуацию в метро.
ЛГ: Ну в город еще приезжает в два раза больше людей по сравнению с тем количеством, которое здесь живет.
ОМ: Это отдельный вопрос, что тут творится с мигрантами, почему растет количество выдаваемых разрешений — почему опять вернулись к практике выдавать разрешения всем мигрантам.
У нас в миграционном законодательстве по-русски прописано: приглашающая организация обязана проверить наличие мест проживания, обеспечить медицинское страхование и питание по нормам Роспотребнадзора.
Знаете, когда я был руководителем Северного округа, у нас на комиссии из 5 тыс. заявок на мигрантов было удовлетворено только 76. Просто мы начали спрашивать: извините, а куда вы людей приглашаете? И выясняется, что людей в подвалы приглашают к москвичам.
ЛГ: Понятно. Вторая часть наша тоже подошла к концу. Разговор о Москве не закончен, и в других передачах мы его продолжим. А в третьей части давайте поговорим о тех новых лицах, которые пришли в московские муниципалитеты. Может, они как-то помогут исправить положение?
Комментарии