«Я принял решение, что ухожу из «Справедливой России», — заявил Пономарев на пресс-конференции РИА «Новости».
«Сергей Миронов был первым человеком, которого я проинформировал», — рассказал он журналистам. По его словам, глава партии «выразил сожаление, но так оно сложилось».
Пономарев не планирует покидать Государственную думу. И руководство партии, даже если бы и хотело избавиться от экс-коллеги, ничего тут поделать не может. В России у лидеров фракций нет императивного мандата, хотя Владимир Жириновский требует такого права уже много лет.
Илья Пономарев собирается создать межфракционную депутатскую группу и в рамках нее работать в парламенте: «Это будет рупор гражданского общества, чтобы кто угодно выдвигал инициативы, собирались подписи… Есть ряд инициатив, которые озвучила «Гражданская платформа». Мы готовы работать с «Гражданской платформой», — объяснил он.
Звучит все оптимистично. Но закон не позволяет создавать в Госдуме какие-либо группы независимых депутатов. А межфракционное объединение народных избранников, по сути, обладает не большими правами, чем два отдельных депутата. Более того, и Пономарев, и ранее вышедшие или изгнанные из рядов «Справедливой России» парламентарии официально будут числиться во фракции эсеров. Только теперь они могут голосовать независимо от решения «СР», но и выступать от фракции уже не будут.
Хотя справедливости ради нужно заметить, что в нынешней Думе никто, кроме «Единой России», на сколько-нибудь важные решения не влияет. Но коммунисты, ЛДПР и те же эсеры, хоть и не могут заблокировать прохождение законов или настоять на принятии своих, хотя бы могут высказать свою точку зрения с трибуны. А вот Илья Пономарев отныне будет выступать либо как представитель своего комитета, либо с места. Вполне возможно, что это может отразиться на его будущей избирательной кампании на пост мэра Новосибирска, о желании участвовать в которой он заявлял. Новосибирск, хоть и город-миллионник, но тех, кто смотрит телевизор, там пока больше, чем читающих новости в «Фейсбуке».
Комментарии