Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Ошибка в интервью Михаила Ходорковского
Думаю, что я держу перед собой не перевод, а оригинальный русский текст. Ведь ответы давались на русском языке. Здесь, я могу судить, все написано так, как оно и есть.
О чем идет речь? Конечно же, ни к какому пожизненному содержанию Михаил Ходорковский себя не приговаривал и никакого пожизненного срока он от суда не ждет. И даже формально-юридически, по счастью, по тому обвинению, которое ему предъявлено, там действительно может быть очень длительный срок, но пожизненного там быть не может.
Немцы просто поняли не так?
Я не знаю, кто понял не так. Дело не в их национальной принадлежности или гражданстве, а в том, как воспринимает само общество. Посмотрите, с какой готовностью была воспринята та неверная трактовка. Я хочу на это особый акцент сделать.
Когда первый раз пошла ошибочная интерпретация о том, что Михаил Ходорковский ожидает пожизненное заключение и смирился уже с этим, с какой готовностью это было подхвачено.
С моей точки зрения, это говорит во вторую очередь о том, что была допущена досадная ошибка. Понятно, что она была, но это говорит о том, насколько устойчивы рабская покорность и живучесть в людях. Люди, даже передовая часть, пишущая, журналисты отнеслись к этому, как к чему-то само собой разумеющемуся.
Я могу сказать, что ничего подобного Михаил Ходорковский не говорил, не думал и не думает. Достаточно прийти на любое заседание Хамовнического суда, чтобы увидеть, в какой бойцовской форме находятся и он, и Платон Лебедев. Как они дерутся за истину. И я уверяю и заверяю всех, что в этом ничего не может измениться.
Все, что сказал здесь Михаил Ходорковский, — что есть люди, которые заинтересованы в том, чтобы он сидел всегда. Лично заинтересованы.
Где можно прочитать верный текст, тот, который у вас?
Khodorkovsky.ru. Сайт. Официальный сайт защиты.
Михаил Ходорковский подчеркнул, что те глобальные стратегические инициативы, с которым пришел к власти в качестве президента Дмитрий Анатольевич Медведев, касающиеся правосудия, суда, верховенства права, — это то, что действительно в первую очередь нужно сегодня России. Потому что без этого никакая реформа, никакие преобразования, никакие институциональные продвижения невозможны просто. Они будут блокированы, и они блокируются сегодня. Мы можем говорить об этом в настоящем времени, не только в будущем.
В этом состоит мысль Михаила Ходорковского, заложенная в ответе на тот вопрос. То есть да, это действительно необходимо.
Другой вопрос, какие шаги реально предпринимаются. Если я не ошибаюсь, продолжая ответ на этот вопрос, Ходорковский дальше говорит, что, к сожалению, конкретные шаги не всегда последовательны и направленность их иногда настораживает. Здесь есть некое противоречие действительно. К сожалению, конкретные шаги и решения, которые совершаются и принимаются, они не всегда соответствуют тем декларациям, о которых мы сейчас говорим.
Ну и темп движения. Понятно, что это, мягко говоря, очень не просто, и понятно, что это не может быть вдруг враз быстро. Нельзя проснуться — и уже правосудие торжествует. Но все-таки темп движения, по моему убеждению, должен был быть не таким.
И что, после того, как М.Х. и П.Л. посадили, все богатства вернулись на место, страна разбогатела и все зажили счастливо?