Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Юрий Шмидт, адвокат Михаила Ходорковского, ч. 3 (9 мин. 16 сек.)
И уже в 2007 году, когда встал вопрос о том, куда же направлять осужденных, Государственная Дума внесла в Статью 73 изменения, в которой зафиксировала право руководства Федеральной службы исполнения наказания и Министерства юстиции направлять осужденных в любую колонию страны по своему усмотрению. Надо ли говорить, что суд нам отказал в нашей просьбе выполнить закон?
То же самое произошло и со следствием в Чите. Уникальный случай, когда мы подали жалобу от имени Ходорковского и Лебедева в Басманный суд, в котором доказывали, что следствие в городе Чите абсолютно незаконное и нарушает требования Статьи 152 Уголовно-процессуального кодекса, произошло чудо. Елена Львовна хорошо помнит, когда мы вышли из пустого зала в ожидании решения судьи, мы встретили сотрудницу «Интерфакса», которая спросила нас, что мы здесь делаем. Мы рассказали о том, по какому делу мы пришли. Она сказала, что останется послушать. Мы говорим — нечего слушать, это будет очередной отказ.
И вот тогда-то, 20 марта 2007 года, произошло это чудо, когда судья Ярлыкова (заметьте, что теперь бывшая) неожиданно признала постановление заместителя Генерального прокурора о проведении следствия в Чите незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Это был удар, который не был предусмотрен. Это постановление вступило в законную силу, и в течение почти года прокуратура приносила один за другим протесты, но по закону принятое решение подлежит немедленному исполнению.
Я могу сказать, что проработал большую часть своей жизни в советское время. Я знаю, как проходило правосудие в брежневские времена. Если нужно было пробить судебное решение, то пробивалось судебное решение, выгодное власти. Но такого, чтобы прокуратура официально заявляла (они в целом ряде письменных ходатайств писали, что да, Басманный суд вынес такое-то решение и оно вступило в законную силу, но прокуратура считает его неправильным и исполнять не будет, и не исполняла)… Люди продолжали оставаться в Чите.
Многие спрашивают меня, зачем потребовалось власти второе уголовное дело. Неужели нельзя было, в крайнем случае, объединить дела в одно производство, рассмотреть их вместе. Вроде бы как-то нелогично и, вроде, неприлично. Немало людей, поддерживавших власть, обманутых всей этой бессовестной пропагандой, как бы и приветствовали первое дело Ходорковского и Лебедева, но стали скептически относиться к тому, что одних и тех же людей судят второй раз. Тем более те, кто мог сопоставить, что их судят по другой статье, но по тому же самому обвинению. Только в первый раз говорилось, что вы получили прибыль и не заплатили с нее налоги, а второй раз говорится — вы получили прибыль и вы ее всю украли. То есть, вы украли не только прибыль, вы и убыль тоже украли, потому что из дохода, который получает нефтяная компания, осуществляется огромное количество расходов. Так вот, обвинение анекдотично в частности тем, что их обвиняют в хищении не прибыли, а всего дохода. Всю нефть, которую компания добыла, все Ходорковский с Лебедевым украли. Я не буду развивать эту часть обвинения.
Я хочу сказать, что мы имеем дело с глубоко и в деталях продуманным планом, что делает честь тем людям, которые осуществляют преследование руками бездарных, скажем прямо, исполнителей. Они «правильно» решили предъявить обвинение, которое позволяло прибрать к своим рукам все активы ЮКОСа. Потом обанкротить компанию, а потом, предъявив второе обвинение в хищении повторно, предъявить гражданские иски о возврате уже всего так называемого похищенного имущества.
Любопытно, что все нефтедобывающие точки, которые продавали нефтяной компании ЮКОС нефть и которые получали прибыль сверх себестоимости, молчали и были довольны в течение многих лет, вдруг, как по команде, а фактически и действительно по команде, заявили, что они — потерпевшие. «Верните нам то, что украл этот мерзкий Ходорковский». Хотя, если планировать предъявление обвинения в хищении, то каждому понятно, что задача государства — забрать под свою руку, под свою длань мудрую и чистую, конечно, все имущество, которое удалось обнаружить, наложить на него арест и вернуть пострадавшим. Тем, у кого это имущество было украдено.
Если попытаться соединить эти дела в одно производство, то глупость и алогичность обвинения были бы слишком очевидны. Поэтому 2 декабря 2004 года Ходорковского и Лебедева признали подозреваемыми по второму делу. В июне 2005 года адвокатов предупредили, что состоится предъявление обвинения по второму делу. А потом приняли мудрое решение: «А зачем торопиться? Мы удалим этих людей подальше от Москвы. Потянем время, чтобы довести это дело и доберем, наконец, то, что не сумели добрать в первый раз». И, к тому же, по первому делу некоторые удивлялись, прокурор просил десять лет лишения свободы, районный суд дал меньше — девять лет, а городской вообще снизил наказание на год. «Почему восемь лет?», — спрашивали некоторые. Действительно, суд что-то судил, принимал во внимания какие-то обстоятельства. Чушь. Это было частью плана. Те, как сказал в интервью Ходорковский, кто намеревался держать его в тюрьме до самой смерти, прекрасно понимали, что будет второе дело, по которому они добавят ровно столько, сколько захотят. И эту цель они пытаются реализовать сегодня.
Почему закон в России НЕ ДЛЯ ВСЕХ???... а???.. я жду..
В первом деле говорят, было несколько сот томов. Что бы сказать виновен Ходорковский или нет, нужно все их изучить. Помоему это не посильный труд, я же не говорю о виновен не виновен, я говорю о том, что суд небеспрестрастен, доказательства натянуты за ушы, да что там, даже Конституционный Суд РФ под первое дело перетолковал понятие «срока давности»...
Знаете чем лично Вам это грозит, Станистлав? Теперь если Ваш доход за последние несколько лет привысит определенную сумму, Вас могут посадить на срок до 5 лет за неуплату подоходного налога в 1 копейку! Что это значит? Продали Вы соседке молока литр за 30 копеек в 2003 году и с такого дохода налог платить не обязаны потому, что за последние 5 лет весь ваш доход не превысил определенную черту, но вот в 2008 году продали дом в деревне за круглую сумму и получается уже, что ваш доход за 5 лет превышен, а за литр молока, проданного в 2003, Вы подоходный не заплатили (да и не должны были тогда платить, а теперь должны остались задним числом, подача новой декларации в налоговую не является освобождением от ответственности, даже уплата налога за 2003 год, Вы же только сейчас его уплатили, а не тогда). Так вот теперь за такое страшное нарушение Вас могут «закрыть» на срок до 5 лет... И все это было придуманно только для того что бы создать видимость законной посадки Ходорковского! Но распространяется то теперь на всех и на Вас в том числе!!!
-бригадир объявляет рабочим-
-после обеда идём грузить люминий!
Рабочий Иванов поправляет-
-не «люминий»,а -алюминий!
Бригадир повтряет-
-после обеда все идут грузить люминий,а самый умный Иванов,идёт грузить-чугуний!
Это на Западе закон необходим как воздух,как механизм в часах чтобы знать точное время.
А в России и без механизма старшой объявит время,и причём такое,какое посчитает нужным.
И не потому что старшой такой суровый,а потому что народ-свирепый.
И потом,Сергей,Вы как нерусский,неужели не понимаете почему только его?
Обход налогов это вообще русская народная игра,и если заплатить все налоги,то можно спать спокойно лишь на кладбище.
И все это знают.
Но и всех это утраивает.
Потому что нет смысла резать курочек несущих золотые яйца в бюджет государства.
Правда когда они начинают превращаться в петушков и поклёвывать государство в по*у,то тогда их в ощип и в борщ,как самого умного рабочего Иванова.
Такова селява-что для американца-хорошо,то для русского-смерть.
хемы,где государство отдало ему юкос еще само за это заплатило.?
если верите то ......если нет,то защищая его вы кривите душой или тупо зарабатываете деньги.
Н.власть не закрыла глаза на то что нефт сьел.страна в разрухе была и не кто не собирался её помочь на оборот все только и тенули с неё пьявки.и он не один попал по скамью.не надо говорить что он один такой несчастный и на него всему когда то наступает конец.
Сгниёт вся российская нация, если гнить будут в тюрьмах ее люди, в отношении которых в качестве меры пресечения будет избрано длительное заключение под стражу в нарушение и вопреки нормам права УПК РФ.
Сгниёт вся российская нация, если гнить будут в тюрьмах ее люди, в отношении которых будут возбуждаться уголовные дела по сфальсифицированным фактам, и таким образом постороены обвинения и таким образом организованы судебные разбирательства, что вместо того, чтобы прояснить ситуацию и суть обвинительного заключения, эти процессуальные действия будут служить лишь инструментом для добивания тех, чьей свободы, чьей, можно сказать, жизни так сильно бояться настоящие преступники, окопавшиеся в вооружённой до зубов (вернее, до вершин сусальных шпилей) кремлевской крепости.
Так вооружается власть, когда она осознает свою вину перед своей нацией и поэтому боится ее.
Так огрызается власть, когда она понимает свою вину перед своими ходорковскими и боится их.
Сгниёт вся российская нация, если гнить будут в тюрьмах ее люди из-за прихоти, из-за произвола коррупционных структур, дотягивающихся до самых до кремлевских звёзд, вместо того, чтобы реорганизовать всю следственную, судебную, пенитенциарную системы вля пресечения и расследования уголовных преступлений согласно (а не вопреки!) Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно основным принципам прав и свобод, гарантом которых должен являться Президент РФ, как это явствует из Конституции РФ.
А суд позорит всю судебную систему России. Почитайте выступления Ходорковского и Лебедева.