Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Давление на следствие
Вы знаете, вот правозащитники обратились к президенту Медведеву с обращением, в котором высказывается мнение о временном отстранении Рамзана Кадырова от управления республикой на время расследования убийства Натальи Эстемировой. Его подчиненность вынести из пределов республики, потому что в той ситуации, которая сейчас сложилась в Чечне, на объективное расследование рассчитывать не приходится.
Более того, у сотрудников «Мемориала», которые допрашивались в суде по делу об убийстве Светланы Ганнушкиной, и у других создалось ясное впечатление, что группа находится под огромным политическим давлением в смысле возможности свободно разрабатывать разные версии.
А после того как Медведев при встрече с канцлером ФРГ сказал, что версия о том, что Кадыров причастен, неприемлема и невозможна, — это как раз публичное давление на следствие в условиях вертикали, которая у нас есть. Понятно, что слово президента у нас закон и рассматривать эту версию у нас уже не будут.
Это говорит о том, что мы не владеем фактической информацией о том, какие результаты пока есть у следственной группы: какие версии она разрабатывает, насколько эффективно. Чья там рука, мы не знаем. Мы знаем, что опубликовано в информационных сообщениях, — похитили ее и нашли тело. Больше никаких конкретных обстоятельств дела, которые позволяли бы указывать на какие-то версии, у нас нет. И к чему голословно утверждать. Можно неким анализом заниматься, но это не совсем юридическое дело.
По поводу отношений Москвы и Кадырова: я думаю, он весьма самостоятельная фигура, но это мое личное мнение. Это такой скорее союз, уния, в которой стороны имеют свои интересы, но повлиять на нее возможности очень мало.
Заявление Медведева, обещание, что дело будет раскрыто, не вселило в нас надежды и оптимизма. Такие же заявления делались после убийства Маркелова и Бабуровой, после убийства Политковской, но мы знаем вердикт присяжных. Более того, у представителей потерпевших, семьи Политковской, и тем более у тех обвиняемых, которые были привлечены к суду, есть очевидные возражения против этой версии. И эти возражения были присяжными официально признаны, поэтому считать его раскрытым невозможно.
И в этом смысле, когда президент говорит, что одна из версий не должна рассматриваться и в то же время преступление будет раскрыто… Маловероятно, что это так.
Комментарии