24 октября один из бывших активистов НБП Николай Авдюшенков был приговорен к году лишения свободы условно по второй части 282-й статьи УК РФ — «Участие в деятельности экстремистского сообщества». Суд не счел обоснованными доводы защиты, утверждавшей, что участие Авдюшенкова в захвате приемной МИД еще не доказывает его причастности к запрещенному экстремистскому сообществу.
Напомним, 2 июля 2008 года в здание одной из приемных МИД РФ вошли 13 молодых людей. Оказавшись в кабинете заведующего приемной, они заколотили изнутри его дверь. Шестеро из них приковали себя наручниками к решеткам окон, выходящим на Денежный переулок. По словам участников акции, «захват» был осуществлен в знак протеста против выдачи Латвии сторонника национал-большевистских взглядов Владимира Абеля.
В МИД РФ акцию молодых людей оценили как «дебош» и отметили, что «в результате оперативных действий сотрудников правоохранительных органов хулиганы были выдворены из приемной и доставлены в ближайшее отделение милиции».
Однако штрафами и административными наказаниями «хулиганы» не отделались. Против них — за исключением несовершеннолетней девушки — были возбуждены уголовные дела по обвинению в экстремизме. Весной 2009 года один из фигурантов дела Дмитрий Манец был приговорен к двум годам и двум месяцам в колонии-поселении. Теперь пришла очередь Николая Авдюшенкова.
Оппозиция — враг, которого надо уничтожать
Вопреки мнению, которое навязывают некоторые средства массовой информации, у НБП партийных адвокатов нет и никогда не было. С нами всегда заключают соглашение родители. То есть они к нам обращаются. Но, тем не менее, группа адвокатов сложилась.
Мы обращались в Европейский суд по правам человека. Европейский суд относится к Национал-большевистской партии — запрещенной, несуществующей и уже нереальной, — достаточно благожелательно. На сегодняшний день уже семь дел выиграно, а всего находится, по моим подсчетам, более пятидесяти — как уголовных, так и гражданских дел.
Примерно где-то полтора года назад была завершена коммуникация в Европейском суде — то есть так называемая предварительная подготовка, — по самой партии. Мы ждем, когда будет вынесено это решение.
Лично я считаю, что эти процессы, безусловно, способствуют, и я не шучу, а говорю совершенно серьезно, построению правового государства в России, построению демократического общества. Более того, я полагаю, что отношение к оппозиции — это один из самых главных критериев демократичности, развитости нашего государства.
Но, к сожалению, я вижу, что среднее чиновничество считает, что оппозиция — это такой враг, которого уничтожают, если он не сдается. Не важное звено функционирования государства сдержек и противовесов, а враг. Вот его надо давить, давить, давить, пока не додавят до пустого места.
Отсюда такая достаточно жестокая политика в отношении Национал-большевистской партии. Не секрет, что некоторые члены Национал-большевистской партии были убиты, многие были избиты. Я не говорю, что это делали государственные органы — у меня таких доказательств нет, — но тем не менее, на сегодняшний день практически ни одно из этих преступлений не раскрыто. И, в общем-то, насколько мне известно, в какой-то активной форме не расследуются.
Комментарии