Доллар = 76,42
Евро = 82,71
О гласности процесса
Вопрос задали: Александр, Олег Смирнов и другие
Я прежде всего хотел бы искренне поблагодарить всех задавших вопросы. Их очень много. И это такая поддержка. Не только интерес, но и поддержка. Поэтому большое спасибо.
И в связи с тем, что очень много вопросов, вынужден извиниться: нет возможности вот в этом формате ответить персонально каждому, кто задал вопрос. Поэтому они сгруппированы. И если этого не хватит, то тогда посмотрим, может быть, в индивидуальном режиме через сайт дополнить можно будет эти ответы.
Вопрос такой: насколько открыто и гласно идет процесс и есть ли с этим какие-то проблемы? Хотел бы вот что сказать: это важнейшая составляющая защиты. Особенно по такому делу, и по этому делу конкретно. Почему? Потому что нельзя допустить, чтобы этот процесс шел вне информирования общества. Кстати, есть вопросы, почему его называют знаковым, задает ли он стандарты? Да, он именно потому и знаковый, что задает стандарты. Он создает некие технологии и задает некие стандарты правоприменительной практики, которые потом тиражируются. Мне уже об этом доводилось говорить. Это первая причина.
Вторая причина: мы не можем позволить — и сделаем все, чтобы этого не допустить, — чтобы наши подзащитные Михаил Ходорковский и Платон Лебедев оказались в безызвестности. Потому что это очень сильно повышает риски их личной безопасности.
Вот по совокупности этих причин и в силу значимости процесса, конечно, безусловно, он должен и может идти только как открытый. Он идет как отрытый. То есть публика присутствует в зале суда. К сожалению, первое завоевание гласности, о котором с большой помпой сообщало даже руководство Московского городского суда как о достижении, как передовой опыт (я имею в виду видеозапись и трансляцию для прессы в зале суда в режиме онлайн) — это все очень недолго просуществовало и потом было запрещено под давлением стороны обвинения. И сейчас остается под запретом. Очень жаль.
Но все-таки есть живое общение, есть интерес журналистов, есть люди, которые проявляют интерес и приходят. Это очень ценно. Показателем, что это очень ценно и важно, является огромная нервозность, которую по этому поводу проявляют государственные обвинители. Которые время от времени выливаются в скандальные заявления по этому поводу с требованиями — ну, если так, чуть-чуть обобщить, — заткнуть рот защите, чтобы она ничего не говорила за пределами зала судебного заседания. И, в частности, в общении с прессой не позволяла себе комментариев происходящего в зале суда.
Есть еще одно очень важное, что относится к ответу на этот вопрос. Это то, как обращаются со свидетелями в недрах стана обвинения. Свидетель идет в суд, в открытый процесс, где требуются непосредственность, устность и гласность судопроизводства. Это закон требует. Не мы это придумали. При этом его допрашивают в Следственном комитете якобы по каким-то другим делам — по обстоятельствам тем же или связанным с теми, которые выясняет суд. И там при допросе в следственном органе берут с него так называемую подписку о неразглашении данных предварительного следствия. Какого следствия, по какому делу — не объясняют. И потом свидетеля начинают пугать уголовной ответственностью, если он в суде, находясь под присягой, будучи обязанным сообщить все, что ему известно… И вот если он в суде расскажет то, о чем его спрашивали на следствии, ему в этом случае угрожает уголовная ответственность.
Это запредельное беззаконие. Это просто по степени правового цинизма сопоставимо с тем, как недавно адвоката пытались обвинить в том, что он пытался разгласить государственную тайну путем подачи жалобы в Конституционный суд. Вот это такого же уровня безобразие. И когда это безобразие вскрывается в процессе и выливается наружу, становится достоянием общественности, то нервозность прокуроров становится просто панической и они просто не находят себе места.
К большому сожалению, некоторым образом, существенным образом, им в этом плане помогает и председательствующий судья, потому что он не одергивает их, не объясняет свидетелю, что, когда свидетель в суде, у него нет другой обязанности, кроме как сообщить все известное ему по делу. То есть судья это разъясняет в начале допроса, но когда доходит до этих острых конфликтных моментов, то говорится другое. Мол, вы смотрите, вы думайте, у вас там подписка, и суд вас от этой подписки освободить не может.
Это, по нашему убеждению, тоже незаконно. Это, по нашему убеждению, недопустимо. И это то, о чем мы в очередной раз сказали не далее как сегодня. Вот конкретно мной было сделано заявление в судебном заседании по этому поводу. Это очень печально.
27.11.2009, 19:16:05
Путин сравнил Ходорковского с Мейдоффом
Премьер-министр России Владимир Путин заявил, что уголовное дело против Михаила Ходорковского имеет определенное сходство с делом против Бернарда Мейдоффа в США, сообщает агентство ИТАР-ТАСС.
По словам российского премьера, в связи с пожизненным приговором Мейдоффу в США «никто не чихнул». «Все говорят — ну и молодец, так ему и надо», — заявил Путин, добавив, что финансиста осудили в соответствии с законодательством. По словам Путина, Ходорковского также судят в рамках действующего российского законодательства.
«Деятельность некоторых наших фигурантов по уголовным делам нанесла ущерб России в миллиарды долларов. Кроме того, есть и претензия с точки зрения как раз покушения на жизнь и здоровье конкретных людей в ходе их, так называемой, коммерческой деятельности, и эти деяния, эти эпизоды доказаны судом», — заявил премьер.
Путину хочется, чтобы так было. Что бы никто не чихнул. Чтобы никто не осуждал мелкую подлость высокопоставленных чиновников.
Не получится, господин Путин. Ничто не будет забыто в этом деле. Ни вранье, ни Байкалфинансгрупп. Ни зависимый суд
и нарушение того самого российского законодательства. Ни та злобы, с которой выступают отдельные представители
российской власти. Ни измышления на счет помилования. Придет время и все будет явным.
Журналисты Запада! Не будьте столь политкорректны! Лгуна, даже если он президент или премьер другой страгны, надо называть лгуном!
Вопрос задали: Vladimir, СЛОН, ZA_МБХ и другие
Путин, прячась от прессы, буркнул свои стандартные злые и недобросовесатные
домашние заготовки — оправдания. Такова аналогия с Мэйдофом. Ошибочное сравнение
американского и российского судов. Это слова с вершины деревянной вертикали.
Можете быть уверены, что, если бы кто-нибидь задал Путину острый вопрос, то получил
бы ответ, за которым Путин обычно в карман не лезет, Что-нибудь про сопливый или гриппозный нос. .
Это вызывает улыбки и той части населения, которая привыкла пялиться на своих вождей .
И совсем другие улыбки у тех, кому обидно за Россию.
Респект и низкий поклон за ответы и формулирование, систематизацию информации по процессу. Спасибо.
Именно такая работа отличает профессионала высокого уровня от обычного работника: понимание, что частность (конкретное дело в суде, например) — это всегда составляющая ( часть) целого (структуры судебной системы, структуры государства).
С тех пор он повторяет заученные слова и не в состоянии переключиться на современность.
Миллиарды, потерю которых он приписывает Ходорковскому, он розал своим приближенным Сечиным, Байкалфинансгруппам, людей которых он лично положительно характеризовал и другим и с тех пор ни мало о них не беспокоился.
Новые слоганы, которые для него сочиняет бригада остроумцев в администрации, уже не имеют остроты, приелись и воспринимаются без энтузиазма даже его ярыми приверженцами, а то и осмеиваются известными персонами.
Sic transit gloria mundi.
Юкоса, процесс Ходорковского и Лебедева.
Обозначены все актуальные вопросы. Если даже загнобленный маловер, ранее кричавший, что вор должен сидеть в тюрьме, а вор это тот, по его мнению , на кого указал пальцем служащий, управляющий или рейдерствующий «авторитет», прочтет Клювганта, то может быть и задумается над порядками в государстве, где достойные люди встречают утро в тюрьме, а высокопоставленные амбициозные коррупционеры и рейдеры временно наслаждаются благополучием и властью.
Прокуроры, верные заказам толстопузых, тоже могут задуматься, кому же они служат и что с ними и их потомками будет.
Судьи, поставленные защищать власть имущих, тоже могут задуматься о том, что творят.
Циники ухмыльнутся, но тайная мысль, а вдруг есть Бог и справедливость, и ..потупятся в страхе перед перспективой ответить вместе с мерзавцами за свою скрытую подлость.
Корабль России накренился, кто знает, что будет завтра? Так что бравые службисты, начинайте думать, думать о себе,
о детях, о том зловонном месте, в которое вы превратили Россию. И не пора ли взяться за ум? Первый шаг, дальше будет
легче. Задумайтесь....
Абсолютная власть абсолютно портит людей и нельзя указать ни на одного их руководителей в России, который бы ушел достойно, не оставив после себя кучу мусора или навоза. Амбиции, амбиции, битье в грудь с извлечением малинового звона -
вот все, что остается для истории от важно шагающих по кремлевским коврам господ.
Пройдет и этот.
Компашка вождей присосалась к газовой и нефтяным трубам и в засосном порыве отключила свой мозг и главное забыла свое предназначение- СЛУЖИТЬ СВОЕМУ НАРОДУ.
Держать в сердце России мэра АБСОЛЮТНОГО ЖУЛИКА и вице мэра с часами в 1 млн. долл.-ЭТО ГОВОРИТ О МНОГОМ ОНИ ВСЕ В ОДНОЙ ТЕЛЕГЕ и главное в ихой жизни передовать власть друг другу до смерти.
Эта парочка будет править страной больше Брежнева, а мы будет тупо смотреть как они насилуют 140 млн.чел
МБХ — вор. Вот пусть и сидит.
прокурорских высвечивает заказное дело власти против достойных граждан — МБХ и ПЛЛ. Наилучшие пожелания всей команде адвокатов Ходорковского!