Доллар = 76,42
Евро = 82,71
Григорий Пасько, ч. 3
АГ: Я вспомню, в начале нашей сегодняшней беседы вы сказали, что человек все равно остается преступником в России и не находит справедливости. Это раз. А во-вторых, действительно, человек находит справедливость в Страсбурге, что-то ему присуждает Европейский суд, символическую сумму — сто евро, условно говоря. Иногда настораживает, а не просто ли это способ отвязаться? Да, формально все хорошо и красиво. Но по сути-то…
ГП: По сути человек так устроен, что ему достаточно морального удовлетворения в большинстве случаев. То есть Российская Федерация меня признает виновным, а Страсбургский суд — высший суд — признает, что в отношении меня был нарушен закон.
АГ: Просто я получил радость, счастье, что наконец-то я нашел правду, и на этом все и закончилось.
ГП: Наверное, это тоже немало.
АГ: Наверное, надо что-то менять в этой ситуации? Потому что эти проблемы действительно подталкивают к такому выводу. Возможно ли сделать так, и нужна ли такая реформа, чтобы Европейский суд расширил свои функции и увеличил количество каких-то…
ГП: Я бы в первую очередь обращал внимание не на необходимость проведения реформы Страсбургского суда, а на необходимость проведения реформ в России. Потому что, я повторяю, ни одно из дел, проигранных в России, не стало предметом рассмотрения повторного этих дел в Российской Федерации.
АГ: То есть нам нужно сделать так, чтобы эти дела потом еще раз рассматривались?
ГП: У нас есть статья в Уголовном кодексе, Уголовно-процессуальном, которая говорит о том, что дело может быть рассмотрено заново, если есть для этого основания по вновь открывшимся обстоятельствам. Одним из открывшихся обстоятельств как раз перечисляется решение Европейского суда. Вот у нас 815, грубо говоря, решений есть суда, а ни одного пересмотра этого дела в российском судопроизводстве нет. Значит, надо что-то здесь менять — в нашей консерватории, а не там.
АГ: Один присутствующий у нас здесь эксперт сказал, что иногда российские власти за счастье воспринимают решение Европейского суда. Им проще взять и откупиться, заплатить эти сто евро и на этом историю закрыть. Пожалуйста, приняли решение. Человек как бы не виновен, но мы ничего не пересматриваем. Вот, держи свои деньги, и до свидания.
ГП: Да, опять же морально-психологический фактор: «Да, меня обозвали в Европейском суде дураком, но здесь я — прокурор, судья, фээсбэшник». Все равно здесь этот человек остается преступником. Все эти судьи, которые принимали решения несправедливые, деньги не платят из своего кармана. Эти три, пять, восемь тысяч евро.
АГ: То есть мы приходим к мнению, что и судей надо наказывать.
ГП: А как же? За несправедливый и незаконный приговор судья должен нести в том числе и материальную ответственность.
АГ: Сейчас никаких последствий для судьи, который вынес решение, нет. Ничего?
ГП: Абсолютно. В крайнем случае — это если у него будет одно, два, три таких решения, то Квалификационная коллегия судебная скажет: «Дядя, ты там косяки порешь, как-то меняйся».
АГ: Поставит на вид.
ГП: Да. Перестраивайся.
АГ: Помимо этих вещей, нужно ли что-то в самом суде менять? Я возвращаюсь к этому вопросу.
ГП: В Страсбургском суде постоянно идут какие-то изменения. И я думаю, надеюсь на то, что катализатором того, в какую сторону эти изменения пойдут, как раз и станет решение по миноритариям ЮКОСа.
АГ: То есть это будет, видимо, первый знак того, что что-то происходит.
ГП: Насколько политизирован этот суд. Потому что я, допустим, мог сказать: «Ах, в моем деле поступил суд очень несправедливо». Но в то же время до меня было рассмотрено дело Моисеева. И в этом деле Моисеева были признаны нарушения Конвенции.
АГ: Вы подробно знакомились с историей, материалами, может быть, из открытых источников, с исками миноритариев ЮКОСа в Страсбург?
ГП: Нет. К сожалению, нет. Я внимательно слежу за нынешним процессом и знаком с тем, что представляют в качестве доказательств со стороны обвинения. Пытаюсь найти там логику, юридические обоснования какие-то, пытаюсь найти обоснования решений, которые выносит судья Данилкин. Пытаюсь найти хоть какие-то признаки присутствия самого Данилкина в возглавляемом им судебном процессе. С трудом получается что-то обнаружить, намек на какие-то требования УПК. Но в целом это, конечно, далеко от настоящего судопроизводства.
АГ: Возвращаясь к иску в Страсбург ЮКОСа. Вам кажется их позиция обоснованной? Мне представляется абсолютно обоснованной.
ГП: Я думаю, что обоснованна. И об обоснованности свидетельствует то, что это дело принято к рассмотрению. Как долго оно будет — неизвестно. Надеюсь не по принципу «либо ишак сдохнет, либо мир».
АГ: После этого решения мы с вами сможем смело делать выводы о Европейском суде, о его эффективности в целом.
ГП: Но там есть еще некоторые дела, которые позволили бы это нам. Там есть еще и мое дело, которое находится в Большой палате.
АГ: Будем ждать решения. Вам удачи! И посмотрим, что будет по ЮКОСу.
Позже я обращался в разные СМИ, но при словах — нарушения закона Ген. прокуратурой РФ и СКП, все стыдливо говорили, что это их не интересует. Все хотят мыслить мировыми категориями, на худой случай европейскими. А конкретный случай почти никого не интересует. Не правда ли г-н Пасько? Вы не переживайте, Вы не один. В этои году я обратился за помощью в «Независимую газету» и «Новую газету» в Москве. Еще раз — ЗА ПОМОЩЬЮ. То же самое. Как в Вашем сердце отзоветься...Не пугайтесь, оно стучит,Вы вроде живы. Но есть ли у Вас СЕРДЦЕ? Впрочем, не только у Вас. И БОГ вам судья.
* 15 июня 2010, 10:08
«Бог есть на свете. Помните, я просил Вас помочь опубликовать данные о убийстве моей несовершеннолетней дочери Елены врачами, нарушениях прокуратуры и СКП, Вы обещали, потом звонил Вам в Москву, но телефон уже молчал? Видимо, у Вас были великие планы...»
Нечто похожее я видел во времена горбачёвской перестройки. Был такой трибун краснобай борец за народное счастье и справедливость — болтун Травкин. И вот у здания Ленсовета наблюдаю такую картину — подходит к нему женщина и просит помощь в каком-то деле и такая тоска в глазах трибуна, открытым текстом читается — ну что ты тут со своей хернёй ко мне привязалась...?
Я то пойду до САМОГО КОНЦА, пока законный путь, а дальше не как в священном писании. У меня в отличии от других одна дорога и обратной дороги НЕТ. Ищите и обрящете. Вот я и ищу. И это мой путь. Напиши, кто ты есть. Болтать НП проще. А мне и сейчас помогают судьи, адвокаты и друзья, товарищи по прежней работе. Не за деньги, а по совести.
ГП: Да. И вдруг все вспомнили: «А, ты же военный у нас! Ты же когда лейтенантом был, давал какую-то подписку». Ее дают автоматически военные журналисты. Выпускники Львовского политучилища давали эту подписку автоматически и тут же забывали про это дело. Потому что никогда в жизни к секретам никаким не допускались. Так же как мы автоматически становились и членами КПСС, не приходя в сознание, не понимая, зачем нам это надо. [/quote]
А позвольте узнать, господин Пасько, работая в газете «Боевая вахта» Тихоокеанского флота денежные выплаты за офицерское звание с 1983г. в кассе вы тоже в не приходя в сознание получали?
[quote]
ГП: Они имеют право так поступать согласно уставу суда. Потому что в уставе писано, что они должны отслеживать только нарушение Конвенции и ничего больше. Они не вникают ни в суть самого дела, которое рассматривала российская сторона, не обсуждают, не выносят каких-то вердиктов по законодательству национальному. Они решают только вопрос: было ли нарушение защиты прав человека по Конвенции или не было его. Конкретные пункты: 3-й, 5-й, 7-й, 10-й. Нарушено это было, были допущены к человеку пытки — значит, есть 3-я статья. Судили человека дважды за одно и то же дело, как сейчас мы видим в деле Ходорковского и Лебедева, — это протокол 7-й статья 4-я. Точно нарушение, видимое и очевидное. [/quote]
А за чем вы лжете то ? Ходорковский в т.н. первом деле обвинялся в присвоение имущества ( акций ОАО «Апатит» мошенническим путем и уклонении уплаты налогов, как физическое лицо, что несколько отличается от « украли всю нефть», рассматриваемом ныне в Хамовническом суде. Лжец вы очевидный…
[quote]
ГП: У нас есть статья в Уголовном кодексе, Уголовно-процессуальном, которая говорит о том, что дело может быть рассмотрено заново, если есть для этого основания по вновь открывшимся обстоятельствам. Одним из открывшихся обстоятельств как раз перечисляется решение Европейского суда. Вот у нас 815, грубо говоря, решений есть суда, а ни одного пересмотра этого дела в российском судопроизводстве нет. Значит, надо что-то здесь менять — в нашей консерватории, а не там. [/quote]
Ответьте на простой вопрос. Вот к примеру ЕСПЧ рассмотрел жалобу г- на Лебедева, признал его арест незаконным ( три дня незаконно ЕСМНП содержали под стражей по первому делу). Позвольте узнать это обстоятельство, каким ни будь образом, влияет на факт присвоения им мошенническим путем акций ОАО «Апатит» совместно с г-ми Ходорковским и Крайновым? И позвольте узнать, а что же пересматривать то по вновь открывшимся обстоятельствам? Акции чудесным образом, прилетят к государству? Так они бедные и поныне не возвращены… А господа адвокаты Лебедева потрещали со ступенечек о «неслыханном произволе», а заявление о пересмотре дела подавать не стали. Да и не допросишься у них самого этого судебного акта по этой жалобе. За пазухой держат, выронить боятся. И позвольте узнать, выражаясь вашим языком, хрена ли вы про консерваторию лепите?
А теперь позвольте немножечко о ЕСПЧ. Во первых. После дела Иелашку против РФ ( погуглите самостоятельно) авторитет ЕСПЧ , скажем так, послабее веры в девственность Орлеанской девы будет. Во вторых. Обращение в ЕСПЧ, как «гриться» наиболее просматриваемая фишка недели». Гуртом валят. Обращаются все и вы в том числе и вот информации прошла «Ночной губернатор СПб» — господин Кумарин обращается с жалобой . Осужденный на пожизненное заключение бывший начальник астраханского РУБОПа Ринат Салехов со слов его адвокатов в газете «Коммерсант» тоже собирается. Беда-с в том, что благодаря обращению обездоленных акционеров ЮКОСа в ЕСПЧ, шанс выхода РФ из под юрисдикции этого суда стремится к 100% — это легко прогнозируемый вариант развития событий. А вот тогда действительно защита россиян своих законных прав и интересов с помощью этого механизма ставится под угрозу. Вобщем слабоватенько номер отработали… Следующего «ходорковоарбайтера» заводим…
Свои 30 срб. Вы исправно отрабатываете...